Сервисные функции
-
Центр скачивания
-
Добавить в мой отчет
-
Мой отчет (2)
-
Печатная версия
-
Скачать в PDF
-
Поделиться
-
Обратная связь
-
Интерактивный анализ
-
История
-
Offline версия
-
Компания в соц.сетях
-
Сравнить с 2011 г.
-
Популярные страницы
-
Компания на карте
-
Компактный вид
Введите e-mail получателя * | Ваш e-mail * | Комментарий : | |
* обязательные для заполнения поля |
Погрузка
Основные тенденции
- Основной вклад в рост погрузки уже традиционно вносит экспорт через российские порты
- Основными драйверами роста остаются строительные грузы, а также уголь, нефть и нефтепродукты
- Преодолен докризисный уровень по погрузке кокса, жмыхов и грузов в контейнерах
- Снижение темпов роста погрузки в конце 2012 года зафиксировало тенденцию сокращения спроса на промышленную продукцию
- Прирост погрузки ОАО «РЖД» в значительной степени обеспечили низкодоходные грузы
Показатель среднесуточной погрузки вырос к уровню 2011 года на +2,2 % (+2,4 % в абсолютном выражении), а к уровню 2009 года на +14,8%. Однако он все еще ниже докризисного уровня (отставание по сравнению с 2007 годом на —5,6 %) и примерно соответствует уровню 2005 года.
Рост погрузки, как и рост грузооборота, обеспечивает прежде всего экспорт через российские порты.
Среди товарных групп драйверами роста стали строительные грузы (+14,4 %), уголь (+3,9 %), нефть и нефтепродукты (+3,3 %). На общем положительном фоне сильно упали объемы погрузки лесных грузов (—10,8 %), цветной руды и серного сырья (—6,4 % в обоих случаях), удобрений (—3,1 %).
Наметившаяся тенденция к снижению перевозок в полную силу реализовалась в декабре 2012 года: объем погрузки составил 101,5 млн т, или —3,8 % к декабрю 2011 года. Отрицательная динамика отмечена впервые с конца 2009 года и отражает снижение спроса на промышленную продукцию в экономике.