Сервисные функции
-
Центр скачивания
-
Добавить в мой отчет
-
Мой отчет (2)
-
Печатная версия
-
Скачать в PDF
-
Поделиться
-
Обратная связь
-
Интерактивный анализ
-
История
-
Offline версия
-
Компания в соц.сетях
-
Смотреть отчет 2011 г.
-
Популярные страницы
-
Компания на карте
-
Компактный вид
Введите e-mail получателя * | Ваш e-mail * | Комментарий : | |
* обязательные для заполнения поля |
Повышение качества транспортного обслуживания
ОАО «РЖД» ставит задачу в 2013 году обеспечить рост надежности доставки грузов не менее чем на 5 процентных пунктов к уровню 2012 года.
Текущее ухудшение показателей качества транспортного обслуживания во многом обеспечили внешние для Компании факторы — форсированный переход к работе с приватным парком вагонов, избыточность этого парка, неравномерность загрузки инфраструктуры, недостаточность нормативной базы. Компания на протяжении ряда лет пыталась внедрить системный подход к вопросам качества перевозок, однако скорость внешних изменений опережала эти усилия.
Претензии по качеству доставки грузов предъявляют и грузоотправители, и грузополучатели. В 2012 году было предъявлено 759 тыс. претензий на сумму 13,5 млрд руб. Из этого числа 616 тыс. претензий (81,1 %) на сумму 6,7 млрд руб. (49,5 %) предъявлено за нарушения сроков доставки порожних собственных вагонов. Было удовлетворено 154 тыс. претензий на сумму 2,4 млрд руб. Если сравнивать с 2011 годом, количество предъявленных претензий возросло в 5,6 раза, а сумма требований — в 1,9 раза.
Резко возросшая нагрузка на грузовые и сортировочные станции и на сеть дорог привела в итоге к снижению пропускной способности системы железных дорог и, как следствие, к значительному росту задержек доставки грузов.
- В 2012 году по системе дорог общего пользования число отправок составило 16 895,2 тыс. Из числа отправок, прибывших на место назначения, с нарушением срока доставки прибыли 4 648,2 тыс. (27,5 %, или + 9,1 % к уровню 2011 года);
- средняя скорость отправки в 2012 году снизилась на 28 км/сут. (в 2012 году — 219 км/сут., в 2011 году — 247 км/сут.);
- возрос объем прибывших с просрочкой доставки как порожних, так и груженых отправок. К концу года доля просрочки груженых отправок достигла 20,8 % (в начале 2012 года — 19,8 %);
- на порожние вагоны приходится 55 % от всех просроченных отправок (в 2011 году — 48 %);
- надежность доставки составила 73 %.
- В 2012 году в целях повышения качества обслуживания:
- Внедрены в эксплуатацию системы, позволяющие вести автоматизированный учет фактов нарушений сроков доставки, что повысит оперативность реагирования
- В стадии согласования находится Программа «Развитие терминально-складской деятельности ОАО «РЖД»
- В Минтранс России направлены предложения по изменениям нормативных документов по срокам доставки, в части защиты интересов Компании и создания равных условий с другими видами транспорта
- Особое внимание уделяется развитию контрактной логистики и выводу на рынок комплексных клиентоориентированных логистических услуг
Движение грузовых поездов по расписанию | Гарантированное предъявление и вывоз грузов | Соглашение на условиях «Take-or-Pay» | Терминально-логистические комплексы |
Перспективные услуги: организация движения грузовых поездов по расписанию заказчика
Инновационная технология организации движения грузовых поездов, которую внедряет ОАО «РЖД», обеспечит доставку грузов по твердому графику, согласованному с заказчиком.
В 2012 году Центром фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО) ОАО «РЖД» были заключены договоры с 13 компаниями на оказание услуги на перевозку грузовых поездов по расписанию, перевезено более 4,8 тыс. грузовых поездов и более 14,7 млн т грузов, получен дополнительный доход в размере 401,2 млн руб. Всего с начала реализации проекта перевезено более 6 тыс. грузовых поездов и более 18 млн т грузов, получен дополнительный доход в размере 535,7 млн руб.
Новая схема была протестирована на 24 направлениях железных дорог (3 направления по Свердловской железной дороге, 17 — по Октябрьской, 4 — по Западно-сибирской). Услугу заказали, в частности, ООО «ТК «Евраз Холдинг» (7 направлений)и ОАО «Северсталь» (3 направления).
С середины ноября 2012 года стартовали междорожные перевозки черных металлов «по расписанию» заказчика со станции Смычка и Новокузнецк-Северный назначением на станцию Мыс Астафьева. За период реализации пилотного проекта срок доставки груза сократился на 30 % (с
На железных дорогах разработан регламент взаимодействия при организации движения поездов «по расписанию», что, в частности, позволит консолидировать парки разных собственников и сократить встречные порожние вагонопотоки.
ОАО «РЖД» принимает меры, чтобы увеличить провозную способность дорог
- Тяжеловесное движение позволяет увеличить провозную способность, в частности, на сильно загруженных участках. В 2012 году было отправлено более 117 тыс. грузовых поездов весом свыше 6 тыс. т, в 2013 году отправка будет расти. Безусловно, потребуется приведение в соответствие инфраструктуры хозяйств пути, электроснабжения, автоматики и телемеханики.
- Введение наряд-заказов при взаимодействии производственных вертикалей ОАО «РЖД» улучшит ключевые показатели качества перевозочного процесса. Принцип «заказчик — исполнитель» позволяет определять взаимную ответственность подразделений за конкретные элементы бизнес-процессов. Утвержден временный регламент, определяющий порядок действий, ответственность дирекций и их структурных подразделений по вопросам формирования, исполнения, подведения итогов взаимных обязательств и наряд-заказов на выполнение работ в перевозочном процессе.
- Стабильная работа сортировочных и участковых станций также определяет качество перевозочного процесса. Принята программа их развития, пересмотрена технология осмотра поездов, увеличен штат осмотрщиков. В 2012 году за счет этих мер удалось сократить простой транзитных вагонов на решающих сортировочных станциях сети на 3,1 %. Время простоя сократилось в условиях роста вагонооборота.
- Маршрутизация (отправка состава с грузом, назначенным в один или в близкие пункты) — эффективный инструмент для ускорения продвижения вагонопотока. ОАО РЖД" установлены на 2013 год целевые показатели уровня маршрутизации: по перевозке нефти и нефтепродуктов — до 41 %, угля — 78 %, руды — 85 %, черных металлов — 32 %. Маршрутизация применяется и в отношении порожних вагонов.
- Развитие автоматизированных систем не в последнюю очередь обеспечит рост эффективности и качества перевозочного процесса ОАО «РЖД».
Перспективные услуги: долгосрочный договор по гарантированному предъявлению и вывозу грузов
Договор гарантирует выполнение обязательств перевозчика по приему и доставке грузов в согласованных объемах, в том числе с учетом сезонной профилактики производственных мощностей и инфраструктуры ОАО «РЖД».
В 2012 году общий объем перевозок ключевых клиентов в рамках долгосрочных договоров достиг 313,1 млн т, выполнение обязательств ОАО «РЖД» по долгосрочным договорам — 97 % (от объема).
Центр фирменного транспортного обслуживания ОАО
Перспективные услуги: соглашение на условиях «take-or-pay»
Соглашение подразумевает софинансирование клиентом развития железнодорожной инфраструктуры под гарантированные на долгосрочную перспективу объемы перевозок грузов, оно также гарантирует вывоз всей готовой продукции. В марте 2012 года ОАО «РЖД» и ОАО «НОВАТЭК» подписали соглашение о стратегическом партнерстве до 2020 года. По соглашению сторон, ОАО «НОВАТЭК» частично профинансирует работы по увеличению пропускной способности участка Лимбей — Сургут — Тобольск (30,5 млрд руб.). ОАО «РЖД» дает гарантии на вывоз всей готовой продукции газовой компании с Пуровского завода (до 12 млн т к 2020 году).
Перспективное направление: терминально-логистические комплексы ОАО «РЖД»
Транспортно-логистические центры ОАО «РЖД»
В 2012 году ОАО «РЖД» запустило пилотный проект комплексного транспортного обслуживания контейнерных перевозок «терминал — терминал». Группа тестирует перевозки жидких химических грузов в специализированных контейнерах для предприятий химической промышленности и исследует возможность увеличения доли железнодорожных перевозок в этом сегменте.
В апреле прошедшего года правление ОАО «РЖД» одобрило Концепцию создания терминально-логистических центров (ТЛЦ) на территории РФ. Она предусматривает формирование сети ТЛЦ, модернизацию инфраструктуры и совершенствование технологий транспортного обслуживания. Терминальные комплексы планируется создавать совместно со стратегическими партнерами. Проектные компании будут создаваться для каждого терминала, с участием ОАО «РЖД», его дочерних компаний и организации-партнера.