Сервисные функции
-
Центр скачивания
-
Добавить в мой отчет
-
Мой отчет (2)
-
Печатная версия
-
Скачать в PDF
-
Поделиться
-
Обратная связь
-
Интерактивный анализ
-
История
-
Offline версия
-
Компания в соц.сетях
-
Смотреть отчет 2011 г.
-
Популярные страницы
-
Компания на карте
-
Компактный вид
Введите e-mail получателя * | Ваш e-mail * | Комментарий : | |
* обязательные для заполнения поля |
Взаимодействие с органами государственной власти
Государственная поддержка инвестиционных проектов
В 2012 году государство выделило ОАО «РЖД» целевое финансирование на строительство объектов к XXII зимним Олимпийским играм 2014 года в г. Сочи, на реализацию проекта «Развитие транспортной системы г. Москвы и Московской области». За счет государственных средств продолжаются работы по строительству железнодорожных путей и электрификации участка Выборг — Приморск — Ермилово, он будет использоваться для организации грузовых перевозок в связи с созданием скоростного сообщения между Санкт-Петербургом и Хельсинки. Выделено также финансирование на развитие инфраструктуры станции Гремячая Азово-Черноморского транспортного узла.
Кроме того, ОАО «РЖД» получило субсидии на проведение работ по капитальному ремонту объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования.
За счет средств Инвестиционного фонда РФ финансируются проекты «Организация скоростного движения пассажирских поездов на участке Санкт-Петербург — Бусловская Октябрьской железной дороги» и «Реконструкция участка Оунэ — Высокогорная со строительством нового Кузнецовского тоннеля на участке Комсомольск-на-Амуре — Советская Гавань», инициаторами которых выступило ОАО «РЖД».
- Ключевые темы во взаимодействии ОАО «РЖД» с органами государственной власти в 2012 году
- Разработка долгосрочной Стратегии развития Группы «РЖД»
- Определение приоритетов инвестиционных проектов ОАО «РЖД»
- Финансирование инвестиционных проектов, связанных с развитием инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, обеспечением безопасности перевозок, обновлением подвижного состава
- Отработка модели долгосрочного регулирования тарифов на грузовые и пассажирские перевозки
- Участие в подготовке документов, связанных с реформой отрасли железнодорожного транспорта
Выделение приоритетных проектов
Строительство высокоскоростной магистрали Москва — Санкт-Петербург (ВСМ) и модернизация Байкало-Амурской магистрали названы среди первоочередных проектов на совещании по перспективам развития железнодорожной инфраструктуры, проходившем 26 апреля 2012 года на Рижском вокзале. Президент В. В. Путин напомнил, что по этим проектам требуется безотлагательно решить вопрос о финансировании.
Решено создать межведомственную рабочую группу по вопросам развития железнодорожного транспорта и проработать, в том числе, приоритетность инвестиционных проектов ОАО «РЖД» до 2020 года и вопрос о расширении источников их финансирования.
В среднесрочной перспективе, как и прежде, основной упор будет сделан на проектах, связанных с обеспечением безопасности перевозочного процесса, обновлением железнодорожной инфраструктуры и подвижного состава.
Среди важных долгосрочных проектов — развитие Объединенной транспортно-логистической компании (ОТЛК), системы транспортных связей между странами — участницами Таможенного союза и Единого экономического пространства России, Белоруссии, Казахстана.
Расширение источников финансирования
Рассматриваются возможности привлечения средств Пенсионного фонда РФ и Фонда национального благосостояния, а также выпуска инфраструктурных облигаций.
Основные принципы финансирования на долгосрочный период:
- обновление основных фондов компании — за счет амортизационных отчислений;
- реализация коммерчески эффективных проектов, окупаемых на горизонте до 10 лет — за счет заемных средств;
- реализация проектов, достигающих окупаемости на горизонте до 30 лет — за счет инфраструктурных облигаций;
- реализация коммерчески неэффективных проектов — на уровне государственной поддержки.
По итогам совещания под руководством В. В. Путина на Рижском вокзале в апреле 2012 года с участием ОАО «РЖД» и ключевых министерств и ведомств были приняты решения о необходимости перехода на долгосрочное тарифное планирование и использование средств ПФР и ФНБ для финансирования железнодорожной инфраструктуры.
Тарифное регулирование
По итогам совещания в г. Кемерово 5 августа 2012 года по поручению председателя Правительства РФ Д. А. Медведева министерствам совместно с ОАО «РЖД» поручено разработать предложения по внедрению методологии долгосрочного регулирования тарифов на железнодорожном транспорте.
При разработке прогноза социально-экономического развития РФ на
Прочие виды прямой государственной поддержки
На прежнем уровне остались объемы финансирования по Постановлению Правительства Российской Федерации от 17.10.2011 г. № 844 на компенсацию потерь в доходах, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, оказываемые при осуществлении перевозок пассажиров в пригородном сообщении. В 2012 году, как и в 2011 году, на данные цели из федерального бюджета было выделено 25 млрд руб.
Средства на перевозки новых автомобилей выделяются как часть поддержки автомобилестроительных компаний России и предусмотрены федеральным законом о бюджете. В 2012 году размер этого вида поддержки составил 2 774,6 млн руб.
Кроме того, средства господдержки (в общей сумме 1 млрд руб.) направляются:
- на защиту инфраструктуры железнодорожного транспорта от актов незаконного вмешательства;
- на компенсацию потерь в доходах от установления исключительных тарифов на перевозку зерна и продуктов мукомольно-крупяной промышленности;
- на компенсацию потерь в доходах от регулирования тарифов на перевозку пассажиров в дальнем следовании (в плацкартных и общих вагонах);
- на компенсацию потерь в доходах от перевозки льготных категорий граждан — школьников и студентов.
Проекты законов и нормативных документов
Совместно с Минтрансом РФ подготовлен и внесен в Правительство РФ проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон „Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации“» и Федеральный закон «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации». Законопроекты уточняют правовое регулирование хозяйственной деятельности на железнодорожном транспорте и нацелены на совершенствование рыночных механизмов.
Проект Федерального закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения транспортной безопасности» разработан в целях комплексного решения вопросов, связанных с обеспечением транспортной безопасности в части осуществления досмотровых мероприятий.
Проект Концепции развития пригородных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом, подготовленный совместно с Минэкономразвития, рассмотрен на заседании правительственной Комиссии по транспорту и связи (председатель —зампред Правительства РФ А. В. Дворкович) и получил поддержку Общественной палаты РФ. Концепция закрепляет госзаказ, как механизм финансирования комплекса пригородных железнодорожных пассажирских перевозок и услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования. На субъекты РФ возлагаются безусловные обязательства по определению экономически обоснованного уровня тарифов на перевозку пассажиров и компенсации потерь в доходах пригородных пассажирских компаний, возникающих вследствие государственного регулирования тарифов. Кроме того, Концепция предусматривает совершенствование законов, регулирующих ответственность за безбилетный проезд на железнодорожном транспорте.
Реализация Концепции позволит существенно повысить качество услуг пригородного пассажирского железнодорожного транспорта, пользователями которого являются более 10 млн человек.
в результате госрегулирования тарифов на услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта
общего пользования при осуществлении перевозок пассажиров в пригородном сообщении
ОАО «РЖД» полностью выполнило все целевые задачи, по реализации проектов, связанных с поручениями Правительства РФ.
Изменения в уставной деятельности
Изменения в уставной деятельности
Уставный капитал ОАО «РЖД» на конец 2012 года составил 1 826 877 млн руб.
Дополнительно к этому в IV квартале 2012 года. ОАО «РЖД» были размещены акции в пользу Российской Федерации на сумму 60 832, 676 млн руб. в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2012 года №
Указанные денежные средства подлежат использованию:
- в размере 34 925,94 млн руб. — в целях создания объектов транспортной инфраструктуры в рамках подготовки к XXII зимним Олимпийским играм и XI зимним Паралимпийским играм 2014 года в г. Сочи;
- в размере 25 906,736 млн руб. — в целях реализации мероприятий по развитию транспортного комплекса Московского региона.