Сервисные функции
-
Центр скачивания
-
Добавить в мой отчет
-
Мой отчет (2)
-
Печатная версия
-
Скачать в PDF
-
Поделиться
-
Обратная связь
-
Интерактивный анализ
-
История
-
Offline версия
-
Компания в соц.сетях
-
Сравнить с 2011 г.
-
Популярные страницы
-
Компания на карте
-
Компактный вид
Введите e-mail получателя * | Ваш e-mail * | Комментарий : | |
* обязательные для заполнения поля |
Грузооборот
Грузооборот наиболее объективно характеризует загрузку инфраструктуры и интенсивность работы Компании. По итогам 2012 года показатель достиг своего максимального уровня за всю историю Российской Федерации.
В 2012 году грузооборот ОАО «РЖД» (без учета порожнего пробега вагонов иных собственников) на +6,3 % превысил соответствующий показатель докризисного 2007 года, но и на +13 % превысил уровень 1992 года.
При этом объемы погрузки в 1992 году на +21 % превышали объемы 2012 года. ОАО «РЖД» сегодня работает в зоне максимальных технологических нагрузок.
- Основные тенденции
- Грузооборот и объемы погрузки на железной дороге растут и превысили докризисный уровень
- Грузопотоки продолжают концентрироваться на направлениях, ведущих к российским портам
- Темпы роста грузооборота опережают темпы роста погрузки
- Сохраняется государственное регулирование тарифов
Грузооборот электрифицированных линий (к 1992 году) возрос на +26 %, а тепловозных — это, как правило, широтные направления — сократился в 2 раза, что указывает на крайне высокую неравномерность загрузки инфраструктуры.
Наибольший прирост грузооборота приходится на железные дороги Востока — от Красноярской до Дальневосточной. На указанном полигоне грузооборот увеличился к 2011 году на +5,7 %, а к 2007 году — на +32 %.
В последние годы темпы роста грузооборота опережают темпы роста погрузки. Динамику соотношения показателей определяет прежде всего дальность перевозок грузов, а она достигла исторически максимального уровня: 1 546 км (в 1,5 раза выше, чем в 1992 году), что связано с изменением экономических условий и ростом экспортных перевозок.
Грузопотоки продолжают концентрироваться на направлениях, ведущих к российским портам. В результате коэффициент загрузки ряда участков достиг максимально возможного уровня и для организации беспрепятственного движения поездов по ним необходимы масштабные инвестиции в развитие инфраструктуры.
С 2003 года, когда было образовано ОАО «РЖД», перевозки в порты Азово-Черноморского бассейна увеличились на +41 %, а в порты Северо-Запада и Дальнего Востока — в 2,1 раза. На тенденцию к росту перевозок в эти порты не повлияло даже замедление экономики.
Увеличение грузооборота во внутрироссийском сообщении в 2012 году было ниже (+2,3 %), чем в международном (+6,2 %).
Динамика грузооборота нетто (помесячно), млрд ткм
Помесячная динамика грузооборота нетто относительно докризисного уровня (% к соответствующему месяцу 2007 г.)
Структура грузооборота изменилась незначительно. Доля перевозок внутри России снизилась с 45 % до 44,1 %, соответственно, доля международных перевозок возросла до 55,9 %.
Изменения в структуре грузооборота связаны как с увеличением объемов экспортных перевозок, так и с ростом их дальности: доля экспортных перевозок в общем объеме грузооборота возросла до 48,4 % (+0,8 п. п.).