Наверх

Содержание раздела

Сервисные функции

Компания в соц.сетях
Отправить страницу на e-mail
E-mail получателя * Ваш e-mail *
Комментарий :
CAPTCHA
Сменить картинку
Введите слово на картинке *
* обязательные для заполнения поля
Отправить отчёт на e-mail
Введите e-mail получателя * Ваш e-mail *
Комментарий :
* обязательные для заполнения поля
  /  Результаты деятельности / Грузовые перевозки / Грузооборот

Грузооборот

Грузооборот

Грузооборот наиболее объективно характеризует загрузку инфраструктуры и интенсивность работы Компании. По итогам 2012 года показатель достиг своего максимального уровня за всю историю Российской Федерации.

В 2012 году грузооборот ОАО «РЖД» (без учета порожнего пробега вагонов иных собственников) на +6,3 % превысил соответствующий показатель докризисного 2007 года, но и на +13 % превысил уровень 1992 года.

При этом объемы погрузки в 1992 году на +21 % превышали объемы 2012 года. ОАО «РЖД» сегодня работает в зоне максимальных технологических нагрузок.

  • Основные тенденции
  • Грузооборот и объемы погрузки на железной дороге растут и превысили докризисный уровень
  • Грузопотоки продолжают концентрироваться на направлениях, ведущих к российским портам
  • Темпы роста грузооборота опережают темпы роста погрузки
  • Сохраняется государственное регулирование тарифов
Грузооборот в 2012 году
2 222,4 млрд ткм
Грузооборот железнодорожного транспорта без учета порожнего пробега вагонов иных собственников в порожнем состоянии в России вырос на 4,4 % по сравнению с 2011 годом.

Грузооборот электрифицированных линий (к 1992 году) возрос на +26 %, а тепловозных — это, как правило, широтные направления — сократился в 2 раза, что указывает на крайне высокую неравномерность загрузки инфраструктуры.

Наибольший прирост грузооборота приходится на железные дороги Востока — от Красноярской до Дальневосточной. На указанном полигоне грузооборот увеличился к 2011 году на +5,7 %, а к 2007 году — на +32 %.

В последние годы темпы роста грузооборота опережают темпы роста погрузки. Динамику соотношения показателей определяет прежде всего дальность перевозок грузов, а она достигла исторически максимального уровня: 1 546 км (в 1,5 раза выше, чем в 1992 году), что связано с изменением экономических условий и ростом экспортных перевозок.

Грузопотоки продолжают концентрироваться на направлениях, ведущих к российским портам. В результате коэффициент загрузки ряда участков достиг максимально возможного уровня и для организации беспрепятственного движения поездов по ним необходимы масштабные инвестиции в развитие инфраструктуры.

С 2003 года, когда было образовано ОАО «РЖД», перевозки в порты Азово-Черноморского бассейна увеличились на +41 %, а в порты Северо-Запада и Дальнего Востока — в 2,1 раза. На тенденцию к росту перевозок в эти порты не повлияло даже замедление экономики.

Увеличение грузооборота во внутрироссийском сообщении в 2012 году было ниже (+2,3 %), чем в международном (+6,2 %).

Динамика грузооборота нетто (помесячно), млрд ткм

Помесячная динамика грузооборота нетто относительно докризисного уровня (% к соответствующему месяцу 2007 г.)

Структура грузооборота изменилась незначительно. Доля перевозок внутри России снизилась с 45 % до 44,1 %, соответственно, доля международных перевозок возросла до 55,9 %.

Изменения в структуре грузооборота связаны как с увеличением объемов экспортных перевозок, так и с ростом их дальности: доля экспортных перевозок в общем объеме грузооборота возросла до 48,4 % (+0,8 п. п.).

Доля перевозок внутри Российской Федерации в 2012 году
44,1 %
Доля международных перевозок в 2012 году
55,9 %