Наверх

Сервисные функции

Компания в соц.сетях
Отправить страницу на e-mail
E-mail получателя * Ваш e-mail *
Комментарий :
CAPTCHA
Сменить картинку
Введите слово на картинке *
* обязательные для заполнения поля
Отправить отчёт на e-mail
Введите e-mail получателя * Ваш e-mail *
Комментарий :
* обязательные для заполнения поля
  /  Стратегия развития / Перспективы развития / Развитие логистической деятельности

Развитие логистической деятельности

Развитие логистической деятельности

Единое в экономическом смысле железнодорожное пространство, которое формируют Россия, Беларусь и Казахстан, простирается от Азиатско-Тихоокеанского региона до границ Евросоюза. Цель Группы «РЖД» — стать лидером логистического рынка на «пространстве 1520».

ОАО «РЖД» уже обладает стратегическими преимуществами для такой трансформации, в том числе за счет контроля над значимыми активами — ОАО «ФГК», ОАО «Трансконтейнер», ОАО «РЖД Логистика». Интеграция Gefco в состав Группы «РЖД» также обеспечит конкурентоспособность Группы по сравнению с логистическими подразделениями крупнейших перевозчиков в рамках трансконтинентального коридора Восток — Запад. Оператор не только имеет значительный опыт и технологические наработки в сфере проектирования, создания и управления терминальными комплексами, а также цепями поставок и товарными запасами, но также владеет сетями продаж на обоих концах транзитного коридора — в Европе и Китае.

Создание Таможенного союза (ТС) и формирование Единого экономического пространства (ЕЭП) между Российской Федерацией, Республикой Беларусь и Республикой Казахстан открывает новые возможности для развития транзита транспортных услуг и способствуют росту конкурентоспособности транзитных перевозок через территорию России.

Таможенный контроль теперь перенесен на внешнюю границу ТС. В результате число таможенных операций сократилось, а срок доставки грузов через территории нескольких государств ТС уменьшился на 1-2 дня. Соответственно, снизились и логистические расходы. Дальнейшее упрощение процедур таможенного досмотра и определение правил электронного взаимодействия участников внешнеэкономической деятельности привлечет дополнительные транзитные грузопотоки.

  • Задачи на период до 2015 года
  • Развернуть сеть терминально-логистических комплексов по всей системе российских железных дорог
  • Повысить эффективность существующей терминально-складской инфраструктуры (комплексов и грузовых дворов)
  • Приступить к развитию контрактной (3PL) логистики
  • Создать условия для роста контейнерных перевозок
  • Повысить качество информационного обслуживания грузовладельцев

Организация беспрерывного железнодорожного транзита через страны Таможенного союза позволит повысить эффективность использования существующей транспортной инфраструктуры, снизить нагрузку на бизнес за счет увеличения доли аутсорсинга и создания дополнительных интегрированных услуг с добавленной стоимостью.

Сильным игроком на всей территории Единого экономического пространства (ЕЭП) России, Беларуси, Казахстана, а также прилегающих стран станет Объединенная транспортно-логистическая компания (ОТЛК), создаваемая железными дорогами трех стран (см. стр. 134).

Чтобы реализовать потенциал транзитного коридора и предстоит решить ряд системных задач, как минимум — устранить различия в нормативно-правовой базе, регулирующей транспортную деятельность в странах — участницах ЕЭП, и согласовать тарифное регулирование перевозок.

Выработка согласованной транспортной политики, основанной на едином понимании государствами — участниками ЕЭП целей и задач, стоящих перед транспортными комплексами, и механизмов их реализации, продолжается при активном участии ОАО «РЖД».

К 2020 году потенциальный объем транзита грузов может достигнуть 1 млн ДФЭ, по оценкам экспертов.
600 тыс. ДФЭ
К 2015 году — потенциал транзита грузов через территорию России из Китая в Европу (без учета импортных потоков из Европы и Кореи)