Сервисные функции
-
Центр скачивания
-
Добавить в мой отчет
-
Мой отчет (2)
-
Печатная версия
-
Скачать в PDF
-
Поделиться
-
Обратная связь
-
Интерактивный анализ
-
История
-
Offline версия
-
Компания в соц.сетях
-
Сравнить с 2011 г.
-
Популярные страницы
-
Компания на карте
-
Компактный вид
Введите e-mail получателя * | Ваш e-mail * | Комментарий : | |
* обязательные для заполнения поля |
Государственная тарифная политика: новые правила в отношении ОАО «РЖД»
Основные изменения в тарифном регулировании перевозки грузов произойдут в 2013 году в связи с унификацией тарифной политики стран — участниц Единого экономического пространства. Кроме того, с 2013 года ОАО «РЖД» получило право использовать механизм гибкого тарифного регулирования.
С 1 ноября вступил в силу приказ ФСТ России об унификации тарифов на порожний пробег универсальных полувагонов и платформ, а также специализированных платформ для перевозки лесоматериалов длиной менее 19,6 метров, независимо от ранее перевезенного груза. Уход от практики, когда стоимость транспортировки порожних вагонов зависела от класса и рода ранее перевозимых в них грузов, позволил улучшить технологическую обстановку на сети: количество порожних полувагонов и платформ, заадресованных на станции дорог после выгрузки высокодоходных грузов, снизилось почти в два раза, что свидетельствует об уменьшении встречного порожнего пробега.
Унификация тарифов стран — участниц ЕЭП
Российская Федерация, Республика Беларусь и Республика Казахстан продолжили работу в рамках Соглашения о регулировании доступа к услугам железнодорожного транспорта, включая основы тарифной политики.
Соглашение подписано в декабре 2010 года и предусматривает унификацию тарифов стран по видам сообщений (экспортный, импортный и внутригосударственный тарифы на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов). При этом при внутренних перевозках действует тариф страны, а при перевозках между странами — участницами Соглашения или транзитом через их территорию в третьи страны, применяются унифицированные тарифы соответствующей страны. Положение вступило в силу с 1 января 2013 года.
Унификация тарифов была завершена в 2012 году. Российская Федерация обеспечила реализацию международных договоренностей и с января 2013 года перевозки грузов осуществляются в соответствии с единой методологией построения тарифов (раздел 2 Прейскуранта №
В декабре 2012 года Евразийская экономическая комиссия одобрила Правила доступа к услугам инфраструктуры и Правила оказания услуг инфраструктуры в рамках Единого экономического пространства, теперь они должны пройти согласование в органах государственной власти стран — участниц Соглашения.
Динамика индексов цен и тарифов с 1991 г. по 2012 г., рост к декабрю 1990 г., раз
Динамика индексов цен производителей промышленной продукции и тарифов с 2003 г. (рост к декабрю 2002 г., раз)
Долгосрочные последствия низких тарифов: дороги по сути субсидируют промышленность
В отношении федерального железнодорожного транспорта продолжают действовать ограничительные меры тарифного регулирования. Фактически это привело к субсидированию других отраслей экономики за счет железных дорог и вылилось в дефицит инвестиционных ресурсов в отрасли железнодорожного транспорта.
Для сравнения: за период с 1991 года по 2012 год железнодорожные тарифы были проиндексированы в 106 раз.
За это же время цены в промышленности выросли:
- в целом — в 162 раза;
- в топливной промышленности в 561 раза;
- в угольной промышленности в 320 раза;
- в черной металлургии в 215 раза;
- в электроэнергетике в 176 раза.
Дефицит инвестиционных ресурсов, необходимых для воспроизводства и развития основных фондов дорог, привел к значительным перегрузкам на ряде направлений, что в итоге создает сложности уже и для самих промышленных предприятий.
Кроме того, в декабре 2012 года приказами ФСТ России были утверждены Методика определения ценовых пределов (максимального и минимального уровней) тарифов на услуги железнодорожного транспорта, Порядок и условия применения (установления, изменения) уровня тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов в рамках ценовых пределов (максимального и минимального уровней), а также ценовые пределы для среднесетевых условий.
ОАО «РЖД» в 2013 году может использовать механизм гибкого тарифного регулирования — от 0,872 до 1,134 (приказ от 21 декабря 2012 года № 423-т/3).
В Прейскурант №
Изменения тарифов на грузовые и пассажирские перевозки в 2012 году
В 2012 году были увеличены тарифы:
- на грузовые железнодорожные перевозки (в среднем по году на +6 %);
- пассажирские перевозки в дальнем следовании в регулируемом сегменте (плацкартные и общие вагоны) +10 %;
- в дерегулированном сегменте (вагоны купе и СВ) +5 %.
Для справки: индекс потребительских цен в 2012 году вырос на +5,1 % (в среднем за год).
В настоящее время вагонная составляющая за пользование подвижным составом собственников не подлежит регулированию и устанавливается ими самостоятельно. Сложившиеся рыночные цены привели к тому, что стоимость перевозки грузов вагонами собственников превышает тарифы, предусмотренные Прейскурантом №
Транспортная составляющая в цене готовой продукции снижается
Рост цен в большинстве отраслей промышленности опережает рост железнодорожных тарифов, что приводит к снижению транспортной составляющей в цене продукции, перевозимой железнодорожным транспортом.
Вместе с тем, доля логистических издержек в ВВП России остается непомерно высокой: около