Сервисные функции
-
Центр скачивания
-
Добавить в мой отчет
-
Мой отчет (2)
-
Печатная версия
-
Скачать в PDF
-
Поделиться
-
Обратная связь
-
Интерактивный анализ
-
История
-
Offline версия
-
Компания в соц.сетях
-
Сравнить с 2011 г.
-
Популярные страницы
-
Компания на карте
-
Компактный вид
Введите e-mail получателя * | Ваш e-mail * | Комментарий : | |
* обязательные для заполнения поля |
Пассажирские перевозки
Перевозки пассажиров всеми видами транспорта общественного пользования сокращаются на протяжении ряда лет. В 2012 году тенденция сохранилась: российский транспорт перевез 21,3 млрд пассажиров, на 0,5 млрд меньше, чем в 2011 году. Общий пассажирооборот вырос на +6,4 % и составил 473,7 млрд пассажиро-километров.
Основные усилия были направлены на решение задачи улучшения качества обслуживания пассажиров при совместном с государством поступательном движении к повышению транспортной доступности, мобильности населения и увеличению продаж. Подводя итоги 2012 года, в первую очередь, следует отметить в целом положительную динамику во всех сегментах пассажирских перевозок, которая была достигнута за счет слаженных усилий пассажирского комплекса и всего Холдинга. Начиная с января 2011 г., ОАО «РЖД» осуществляет перевозки пассажиров в дальнем следовании только скоростными поездами и не является перевозчиком в пригородном сообщении. Все пригородные перевозки в России осуществляются пригородными пассажирскими компаниями (далее — ППК), созданными с участием регионов.
Отметим, что число пассажиров железнодорожного транспорта растет третий год подряд. В минувшем году показатель вновь преодолел значимый рубеж: за год железные дороги перевезли более 1 млрд пассажиров.
Чтобы повысить доступность в целом транспортных услуг для населения, государство субсидирует также и ряд направлений пассажирских перевозок, перевозку некоторых категорий населения (учащихся) и перевозки в поездах дальнего следования в плацкартных и общих вагонах. Кроме того, федеральный бюджет компенсирует железнодорожным компаниям потери в доходах, возникающие в результате регулирования тарифов на услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта при осуществлении перевозок пассажиров в пригородном сообщении, а региональные бюджеты возмещают им выпадающие доходы от регулирования тарифов на пассажирские перевозки в пригородном сообщении. Однако размер получаемых компенсаций не покрывает и половины убытков железных дорог.
Пассажирооборот по видам транспорта в 2012 г. млрд пасс—км
Вид транспорта | 2011 г. | 2012 г. | Справочно: 2011 г. к 2010 г., % | Доля видов транспорта в общем пассажирообороте | ||
---|---|---|---|---|---|---|
млрд. пасс-км | млрд. пасс-км | +/− % к 2011 г. |
2011 г.,% | 2012 г.,% | ||
Пассажирооборот транспорта общего пользования | 445,2 | 473,7 | 6,4 | 4,4 | 100 | 100 |
в том числе: | ||||||
железнодорожного | 139,8 | 144,6 | 3,4 | 0,7 | 31,4 | 30,5 |
автомобильного (автобусы) | 138,6 | 133,3 | −3,8 | −1,4 | 31,1 | 28,2 |
воздушного (транспортная авиация) | 166,8 | 195,8 | 17,4 | 13,4 | 37,5 | 41,3 |
Пресс-конференция ген. директора ФПК Михаила Акулова