Сервисные функции
-
Центр скачивания
-
Добавить в мой отчет
-
Мой отчет (2)
-
Печатная версия
-
Скачать в PDF
-
Поделиться
-
Обратная связь
-
Интерактивный анализ
-
История
-
Offline версия
-
Компания в соц.сетях
-
Сравнить с 2011 г.
-
Популярные страницы
-
Компания на карте
-
Компактный вид
Введите e-mail получателя * | Ваш e-mail * | Комментарий : | |
* обязательные для заполнения поля |
Производство локомотивов с асинхронным тяговым приводом
В 2012 году при поддержке ОАО «РЖД» успешно реализованы совместные проекты российских производителей с иностранными партнерами в области разработки и производства инновационного подвижного состава — группы «Синара» с немецкой группой Siemens AG и ЗАО «Трансмашхолдинг» с французской компанией Alstom. Обе зарубежные компании являются мировыми лидерами в своем направлении деятельности.
Кроме того, в 2012 году:
- утверждены технические задания на тепловоз 2ТЭ116УД с дизелем General Electric и на тепловоз 2ТЭ25АМ с дизелем MTU;
- проведены приемочные испытания тепловоза ТЭМ14 с двухдизельной силовой установкой и электровоза с асинхронным тяговым приводом ЭП20;
- проведены квалификационные испытания электровоза 2ЭС10;
- разработаны технические требования на тепловоз с газопоршневым двигателем и газотурбовоз ГТ1h;
- утверждено техническое задание на разработку четырехосного вагона-платформы для контрейлерно-контейнерных перевозок;
- проведены приемочные испытания крытого универсального вагона с раздвижными стенами с осевой нагрузкой 25 тс;
- завершен эскизный проект электропоезда серии ЭС2Г (ООО «Уральские локомотивы»).
- Достоинства асинхронного тягового привода
- Увеличенная мощность при одинаковых габаритах с двигателем постоянного тока
- Больший срок службы
- Повышенная надежность
- Меньшая стоимость жизненного цикла
- Возможность электрического рекуперативно-реостатного торможения до остановки
- Увеличение весовой нормы поездов
Пассажирский электровоз ЭП20 «Олимп» | Грузовой электровоз постоянного тока 2ЭС10 «Гранит» | Грузовой электровоз переменного тока 2ЭС5 | Грузовой магистральный тепловоз 2ТЭ25А «Витязь» | Маневровый гибридный тепловоз ТЭМ9Н |
2013 | 2014 | 2015 |
---|---|---|
30 | 25 | 24 |
Двухсистемный электровоз ЭП20 «Олимп» с асинхронными тяговыми электродвигателями создан инжиниринговым центром «Технологии рельсового транспорта» — совместным предприятием ЗАО «Трансмашхолдинг» и французской компании Alstom Transport. Локомотивы производит Новочеркасский электровозостроительный завод (в составе АО «Трансмашхолдинг»).
Этот проект — пилотный проект для создания единой базовой платформы российских электровозов5-го поколения. Сертификационные испытания нового пассажирского электровоза ЭП20 успешно завершены (подробнее см. раздел «Развитие сети скоростных и высокоскоростных перевозок»).
ЭП20 предназначен для организации скоростных пассажирских перевозок (до 200 км/ч). По своим характеристикам электровоз не имеет равных на «пространстве 1520» и не уступает зарубежным аналогам. При этом стоимость его жизненного цикла на 15 % ниже, чем у существующих моделей.
2013 | 2014 | 2015 |
---|---|---|
40 | 50 | 55 |
Электровоз 2ЭС10 «Гранит» с асинхронными тяговыми электродвигателями создан ООО «Уральские Локомотивы» совместно с концерном Siemens AG. Порядка 60 % инженерных решений, используемых в его конструкции, впервые применяются в российском машиностроении. Производительность 2ЭС10 более чем в 3 раза превышает показатель используемых сегодня локомотивов 1,5ВЛ11, значительно лучше и показатели энергоэффективности: удельный расход электроэнергии ниже до 30 %, а удельная рекуперация выше в 2,2 раза.
Новое поколение грузовых электровозов станет одним из основных факторов повышения эффективности перевозочного процесса: появляется возможность организовать сквозное движение тяжеловесных составов по участкам со сложным профилем без переформирования поездов или применения локомотивов-толкачей. В 2012 году с использованием «Гранита» был проведен поезд весом 9 000 т с Западно-Сибирской дороги до порта Усть-Луга через Уральский хребет на расстояние 4 000 км.
В 2012 году были изготовлены два головных образца двухсекционного грузового электровоза переменного тока серии 2ЭС5 и проведены заводские испытания.
Микропроцессорная система управления и система автоматизированного радиоуправления нового электровоза обеспечивает совместную работу двух, трех и четырех секций локомотива в голове, середине или хвосте состава. Это позволяет водить несколько соединенных поездов распределенной тягой.
Локомотив может управляться одним машинистом.
Кроме того, электровоз оборудован системой управления по радиоканалу для использования в качестве толкача.
2013 | 2014 | 2015 |
---|---|---|
11 | 30 | 56 |
Чтобы ликвидировать технологическое отставание в производстве локомотивных дизельных двигателей нового поколения, ОАО «РЖД» приняло решение привлечь к их разработке ведущие зарубежные компании.
В 2012 году ЗАО «Трансмашхолдинг» были изготовлены и сертифицированы опытные образы грузового магистрального двухсекционного тепловоза 2ТЭ25А «Витязь», моторизованные дизелями производства германской компании Tognum (торговая марка MTU) серии 4 000 мощностью 2 700 кВт (в секции).
Тепловозы проходят эксплуатационные испытания в локомотивном депо Брянск-Льговский.
Инновационный проект по разработке первого отечественного маневрового локомотива с гибридным приводом реализован инжиниринговой компанией ООО «Центр инновационного развития СТМ» машиностроительного холдинга ОАО «Синара — Транспортные машины». Грант на его разработку был предоставлен НКО «Фонд развития центра разработки и коммерциализации новых технологий» (Фонд «Сколково»). ОАО «РЖД» — главный научно-технический партнер и заказчик нового локомотива.
Опытный образец маневрово-вывозного тепловоза ТЭМ9Н, выпущенный Людиновским заводом, оснащен интеллектуальной гибридной силовой установкой эквивалентной мощностью 882 кВт, которая сочетает экологичный дизельный двигатель внутреннего сгорания (630 кВт) и накопитель энергии из литий-ионных аккумуляторов и суперконденсаторов (252 кВт).
Тепловоз может использоваться для маневровой работы, в том числе и в закрытых помещениях, с заглушенным дизелем. Новый тепловоз соответствует современным зарубежным стандартам экологии и энергоэффективности: по сравнению с предыдущей базовой моделью (ТЭМ9) снижен расход дизельного топлива на 30 %, выбросы отработанных газов в окружающую среду — до 55 %. В соответствии с современными тенденциями в транспортном машиностроении при проектировании тепловоза применена модульная структура: на раме размещены дизель-генераторный, кабинный, санитарно-бытовой и другие модули, причем каждый блок управления имеет систему самодиагностики, что позволяет оперативно выявлять и устранять неисправности. Тепловоз в 2012 году проходил испытания, по их результатам разработаны мероприятия по доработке конструкции узлов и агрегатов.