Наверх

Содержание раздела

Сервисные функции

Компания в соц.сетях
Отправить страницу на e-mail
E-mail получателя * Ваш e-mail *
Комментарий :
CAPTCHA
Сменить картинку
Введите слово на картинке *
* обязательные для заполнения поля
Отправить отчёт на e-mail
Введите e-mail получателя * Ваш e-mail *
Комментарий :
* обязательные для заполнения поля
  /  Результаты деятельности / Инновации и технологическое развитие / Производство локомотивов с асинхронным тяговым приводом

Производство локомотивов с асинхронным тяговым приводом

В 2012 году при поддержке ОАО «РЖД» успешно реализованы совместные проекты российских производителей с иностранными партнерами в области разработки и производства инновационного подвижного состава — группы «Синара» с немецкой группой Siemens AG и ЗАО «Трансмашхолдинг» с французской компанией Alstom. Обе зарубежные компании являются мировыми лидерами в своем направлении деятельности.

Кроме того, в 2012 году:

  • утверждены технические задания на тепловоз 2ТЭ116УД с дизелем General Electric и на тепловоз 2ТЭ25АМ с дизелем MTU;
  • проведены приемочные испытания тепловоза ТЭМ14 с двухдизельной силовой установкой и электровоза с асинхронным тяговым приводом ЭП20;
  • проведены квалификационные испытания электровоза 2ЭС10;
  • разработаны технические требования на тепловоз с газопоршневым двигателем и газотурбовоз ГТ1h;
  • утверждено техническое задание на разработку четырехосного вагона-платформы для контрейлерно-контейнерных перевозок;
  • проведены приемочные испытания крытого универсального вагона с раздвижными стенами с осевой нагрузкой 25 тс;
  • завершен эскизный проект электропоезда серии ЭС2Г (ООО «Уральские локомотивы»).
  • Достоинства асинхронного тягового привода
  • Увеличенная мощность при одинаковых габаритах с двигателем постоянного тока
  • Больший срок службы
  • Повышенная надежность
  • Меньшая стоимость жизненного цикла
  • Возможность электрического рекуперативно-реостатного торможения до остановки
  • Увеличение весовой нормы поездов
Пассажирский электровоз ЭП20 «Олимп» Грузовой электровоз постоянного тока 2ЭС10 «Гранит» Грузовой электровоз переменного тока 2ЭС5 Грузовой магистральный тепловоз 2ТЭ25А «Витязь» Маневровый гибридный тепловоз ТЭМ9Н
6 ед.
В эксплуатации на 2012 г.
Поставка в 2013–2015 гг.
201320142015
302524

Двухсистемный электровоз ЭП20 «Олимп» с асинхронными тяговыми электродвигателями создан инжиниринговым центром «Технологии рельсового транспорта» — совместным предприятием ЗАО «Трансмашхолдинг» и французской компании Alstom Transport. Локомотивы производит Новочеркасский электровозостроительный завод (в составе АО «Трансмашхолдинг»).

Этот проект — пилотный проект для создания единой базовой платформы российских электровозов5-го поколения. Сертификационные испытания нового пассажирского электровоза ЭП20 успешно завершены (подробнее см. раздел «Развитие сети скоростных и высокоскоростных перевозок»).

ЭП20 предназначен для организации скоростных пассажирских перевозок (до 200 км/ч). По своим характеристикам электровоз не имеет равных на «пространстве 1520» и не уступает зарубежным аналогам. При этом стоимость его жизненного цикла на 15 % ниже, чем у существующих моделей.

41 ед.
В эксплуатации на 2012 г.
Поставка в 2013–2015 гг.
201320142015
405055

Электровоз 2ЭС10 «Гранит» с асинхронными тяговыми электродвигателями создан ООО «Уральские Локомотивы» совместно с концерном Siemens AG. Порядка 60 % инженерных решений, используемых в его конструкции, впервые применяются в российском машиностроении. Производительность 2ЭС10 более чем в 3 раза превышает показатель используемых сегодня локомотивов 1,5ВЛ11, значительно лучше и показатели энергоэффективности: удельный расход электроэнергии ниже до 30 %, а удельная рекуперация выше в 2,2 раза.

Новое поколение грузовых электровозов станет одним из основных факторов повышения эффективности перевозочного процесса: появляется возможность организовать сквозное движение тяжеловесных составов по участкам со сложным профилем без переформирования поездов или применения локомотивов-толкачей. В 2012 году с использованием «Гранита» был проведен поезд весом 9 000 т с Западно-Сибирской дороги до порта Усть-Луга через Уральский хребет на расстояние 4 000 км.

IV квартал 2012 г.
Начало производства
В 2013 г. изготовление 2 локомотивов

В 2012 году были изготовлены два головных образца двухсекционного грузового электровоза переменного тока серии 2ЭС5 и проведены заводские испытания.

Микропроцессорная система управления и система автоматизированного радиоуправления нового электровоза обеспечивает совместную работу двух, трех и четырех секций локомотива в голове, середине или хвосте состава. Это позволяет водить несколько соединенных поездов распределенной тягой.

Локомотив может управляться одним машинистом.

Кроме того, электровоз оборудован системой управления по радиоканалу для использования в качестве толкача.

10 ед.
В эксплуатации на 2012 г.
Поставка в 2013–2015 гг.
201320142015
113056

Чтобы ликвидировать технологическое отставание в производстве локомотивных дизельных двигателей нового поколения, ОАО «РЖД» приняло решение привлечь к их разработке ведущие зарубежные компании.

В 2012 году ЗАО «Трансмашхолдинг» были изготовлены и сертифицированы опытные образы грузового магистрального двухсекционного тепловоза 2ТЭ25А «Витязь», моторизованные дизелями производства германской компании Tognum (торговая марка MTU) серии 4 000 мощностью 2 700 кВт (в секции).

Тепловозы проходят эксплуатационные испытания в локомотивном депо Брянск-Льговский.

2012 г.
комплексные испытания
2013 г. изготовление установочной серии (3 локомотива)

Инновационный проект по разработке первого отечественного маневрового локомотива с гибридным приводом реализован инжиниринговой компанией ООО «Центр инновационного развития СТМ» машиностроительного холдинга ОАО «Синара — Транспортные машины». Грант на его разработку был предоставлен НКО «Фонд развития центра разработки и коммерциализации новых технологий» (Фонд «Сколково»). ОАО «РЖД» — главный научно-технический партнер и заказчик нового локомотива.

Опытный образец маневрово-вывозного тепловоза ТЭМ9Н, выпущенный Людиновским заводом, оснащен интеллектуальной гибридной силовой установкой эквивалентной мощностью 882 кВт, которая сочетает экологичный дизельный двигатель внутреннего сгорания (630 кВт) и накопитель энергии из литий-ионных аккумуляторов и суперконденсаторов (252 кВт).

Тепловоз может использоваться для маневровой работы, в том числе и в закрытых помещениях, с заглушенным дизелем. Новый тепловоз соответствует современным зарубежным стандартам экологии и энергоэффективности: по сравнению с предыдущей базовой моделью (ТЭМ9) снижен расход дизельного топлива на 30 %, выбросы отработанных газов в окружающую среду — до 55 %. В соответствии с современными тенденциями в транспортном машиностроении при проектировании тепловоза применена модульная структура: на раме размещены дизель-генераторный, кабинный, санитарно-бытовой и другие модули, причем каждый блок управления имеет систему самодиагностики, что позволяет оперативно выявлять и устранять неисправности. Тепловоз в 2012 году проходил испытания, по их результатам разработаны мероприятия по доработке конструкции узлов и агрегатов.

ЭП20 завершает программу доводочных испытаний