Сервисные функции
-
Центр скачивания
-
Добавить в мой отчет
-
Мой отчет (2)
-
Печатная версия
-
Скачать в PDF
-
Поделиться
-
Обратная связь
-
Интерактивный анализ
-
История
-
Offline версия
-
Компания в соц.сетях
-
Смотреть отчет 2011 г.
-
Популярные страницы
-
Компания на карте
-
Компактный вид
Введите e-mail получателя * | Ваш e-mail * | Комментарий : | |
* обязательные для заполнения поля |
Погрузка экспортных грузов
В 2012 году среднесуточный объем погрузки экспортных грузов достиг максимума: 1 123 тыс. т в сутки. Экспортные грузы составляют почти треть (32 %) от общего объема погрузок и переориентируются в российские порты.
В текущем году погрузка в направлении портов достигла почти 20 % сетевых объемов погрузки. Это также исторический максимум, превышающий уровень прошлого года на +7,2 %, а 2007 года — на +31 %, или на 200 тыс. т в сутки.
Объем погрузки экспортных грузов динамично растет: прирост к прошлому году +2,8 %, а к докризисному 2007 году +5,3 %. При этом погрузка экспортных грузов в адрес российских портов и нефтебаз растет быстрее: +8 % (+17 млн т) в 2012 году. Выгрузка вагонов в портах возросла на +9 % к 2011 году.
Беспрецедентно высокой остается погрузка в порты Дальнего Востока, причем она продолжает расти, несмотря на ожидаемую стабилизацию. Текущий поток грузов требует пропуска по Транссибу и БАМу 27 дополнительных пар поездов и увеличения выгрузки на 1 600 вагонов в сутки.
Тем временем значительно снизились перевозки российских экспортных грузов в порты Украины (—43 % к 2007 году). В этом направлении имеются резервы увеличения погрузки.
Снизилась и погрузка в порты стран СНГ и Балтии, она составляет лишь 5 % от общей погрузки и 16 % от погрузки экспортных грузов. Однако значительные объемы перевозок экспортных грузов — 93 тыс. т в сутки (+44 % к 2007 году) следуют в направлении портов Латвии. Эти грузопотоки, следующие транзитом через Беларусь, существенно увеличивают нагрузку на Московскую железную дорогу, при этом возможности по их пропуску через погранпереход Рудня практически исчерпаны, нет резервов в этом направлении и через стыки Посинь и Скангали.
Погрузка за пределы РЖД, в направлении пограничных переходов со странами СНГ и третьими странами, составила 488 тыс. т в сутки (—2,4% к 2011 году и —16% к 2007 году). В том числе через погранпереходы РЖД с третьими странами 105 тыс. т в сутки (3 % от сетевой погрузки). В последнем случае есть резервы для роста погрузки: показатель на —19 % ниже, чем в 2007 году, хотя на +4,3 % выше, чем в 2011 году.
Таким образом, опережающими темпами растет доля перевозок в российские порты, наиболее сложных с точки зрения технологии эксплуатационной работы. Эффективность таких перевозок, помимо организации движения поездов, зависит от развития логистических технологий, перерабатывающей способности и оснащенности фронтов выгрузки, подхода судов, погоды и других условий. Целевые задачи по реализации технологического потенциала перевозок в российские порты были поставлены в 2012 году на заседаниях Научно-технического совета ОАО «РЖД» в Усть-Луге и Геленджике.
Погрузка экспортных грузов в адрес портов и нефтебаз и пограничных переходов
Показатели | Объем погрузки в 2012 г., тыс. т в сутки | Изменение к 2011 г. | Изменение к 2007 г. |
---|---|---|---|
Погрузка в направлении российских портов, всего | 635 | +7 % | +31 % |
Дальневосточный регион России | 206 | + 6,0 % | +100 % |
Северо-Запад России | 273 | +12 % | +21 % |
Азово-Черноморские порты России | 150 | 4,6 % | 6,7 % |
Порты Украины | 49 | −19 % | −43 % |
Порты стран СНГ и Балтии | 187 | −12 % | −15 % |
Основные направления грузопотоков по железной дороге
Объемы перевозок грузов внутри России росли медленнее, чем международные перевозки (+2,4 % против +4,4 % соответственно).
Объемы перевозок за пределы страны увеличились на +4,1 %, а их доля в структуре перевозок составила до 28,9 %. При этом объемы экспортных перевозок в направлении портов выросли на +8,7 % при снижении через погранпереходы (—1,3 %). Быстро росли объемы транзитных перевозок грузов ( +10,1 %).