Наверх

Содержание раздела

Сервисные функции

Компания в соц.сетях
Отправить страницу на e-mail
E-mail получателя * Ваш e-mail *
Комментарий :
CAPTCHA
Сменить картинку
Введите слово на картинке *
* обязательные для заполнения поля
Отправить отчёт на e-mail
Введите e-mail получателя * Ваш e-mail *
Комментарий :
* обязательные для заполнения поля
  /  Результаты деятельности / Характеристика и содержание инфраструктуры / Повышение надежности работы объектов инфраструктуры

Повышение надежности работы объектов инфраструктуры

Инновационные устройства железнодорожной автоматики и телемеханики (ЖАТ) обеспечат безопасность движения поездов и заданную пропускную и провозную способность железных дорог.

В 2012 году количество отказов элементов инфраструктуры снизилось на 10 % по сравнению с уровнем 2011 года. Межремонтный срок службы пути увеличен на 2 600 км. Полигоны со скоростью 40 км/ч и менее сократились в пассажирском движении на 3 566,0 км и на 5 123,7 км — в грузовом движении.

Устройства ЖАТ на сети железных дорог России обслуживают 203 дистанции сигнализации, централизации и блокировки и 2 технических центра автоматики и телемеханики с общей численностью работников 36,4 тыс. человек.

В настоящее время в хозяйстве автоматики и телемеханики ОАО «РЖД» проходит апробацию новая методология управления ресурсами, рисками и надежностью на этапах жизненного цикла оборудования (УРРАН), которая станет базовым элементом управления эксплуатационной работой всего Группы.

За время реализации проекта:

  • определены показатели надежности оборудования и коэффициенты пересчета интенсивности отказов в зависимости от технического оснащения, климатических условий и категории (нагруженности) линий;
  • рассчитаны значения показателей и коэффициентов эксплуатационной надежности объектов хозяйства автоматики и телемеханики и разработана методика их расчета;
  • определен порядок задания допустимых значений интенсивности потока отказов для перегонов и станций, исходя из регламентных значений среднего времени до восстановления и ограничений на коэффициент готовности линии в целом.

Кроме того, организован технический аудит и комиссионные расследования причин отказов аппаратуры ЖАТ с привлечением представителей предприятий-изготовителей. Ежегодные организационно-технические мероприятия позволяют снизить количество нарушений нормальной работы устройств средств централизации и блокировки, повысить культуру эксплуатации технических средств и качество предоставления услуг клиентам ОАО «РЖД».

В дальнейшем предполагается создание единой многоуровневой системы автоматизированного мониторинга состояния технических средств и автоматизированной системы учета выполнения технологических операций. Во всех дирекциях инфраструктуры будут сформированы центры диагностики и мониторинга технического состояния устройств автоматики.

Программа научно-технического развития ОАО «РЖД» до 2015 года

Программа предусматривает внедрение инновационных систем и средств железнодорожной автоматики и телемеханики:

  • поэтапный переход на микропроцессорные устройства автоматической блокировки и электрической централизации стрелок и светофоров;
  • применение микропроцессорных систем управления движением поездов и обеспечения безопасности с применением центра радиоблокировки;
  • применение комплексных систем управления движением поездов, передачу данных на локомотивные приборы безопасности по цифровому радиоканалу;
  • внедрение многоуровневой автоматизированной системы диагностирования и мониторинга состояния устройств сигнализации, централизации и блокировки;
  • внедрение малообслуживаемого напольного оборудования сигнализации, централизации и блокировки, средств механизации нового поколения с элементами резервирования и диагностики.
Результаты 2012 года
Внедрены инновационные технологии выправки пути с применением действующей системы КСПД ИЖТ Разработаны динамические лаборатории для испытания инфраструктуры с нагрузкой на ось 27 тс и скоростью 200 км/ч Внедрены перспективные конструкции объектов инфраструктуры
Новый транспортно-пересадочный комплекс в Казани