Сервисные функции
-
Центр скачивания
-
Добавить в мой отчет
-
Мой отчет (2)
-
Печатная версия
-
Скачать в PDF
-
Поделиться
-
Обратная связь
-
Интерактивный анализ
-
История
-
Offline версия
-
Компания в соц.сетях
-
Сравнить с 2011 г.
-
Популярные страницы
-
Компания на карте
-
Компактный вид
Введите e-mail получателя * | Ваш e-mail * | Комментарий : | |
* обязательные для заполнения поля |
Повышение надежности работы объектов инфраструктуры
Инновационные устройства железнодорожной автоматики и телемеханики (ЖАТ) обеспечат безопасность движения поездов и заданную пропускную и провозную способность железных дорог.
В 2012 году количество отказов элементов инфраструктуры снизилось на 10 % по сравнению с уровнем 2011 года. Межремонтный срок службы пути увеличен на 2 600 км. Полигоны со скоростью 40 км/ч и менее сократились в пассажирском движении на 3 566,0 км и на 5 123,7 км — в грузовом движении.
Устройства ЖАТ на сети железных дорог России обслуживают 203 дистанции сигнализации, централизации и блокировки и 2 технических центра автоматики и телемеханики с общей численностью работников 36,4 тыс. человек.
В настоящее время в хозяйстве автоматики и телемеханики ОАО «РЖД» проходит апробацию новая методология управления ресурсами, рисками и надежностью на этапах жизненного цикла оборудования (УРРАН), которая станет базовым элементом управления эксплуатационной работой всего Группы.
За время реализации проекта:
- определены показатели надежности оборудования и коэффициенты пересчета интенсивности отказов в зависимости от технического оснащения, климатических условий и категории (нагруженности) линий;
- рассчитаны значения показателей и коэффициентов эксплуатационной надежности объектов хозяйства автоматики и телемеханики и разработана методика их расчета;
- определен порядок задания допустимых значений интенсивности потока отказов для перегонов и станций, исходя из регламентных значений среднего времени до восстановления и ограничений на коэффициент готовности линии в целом.
Кроме того, организован технический аудит и комиссионные расследования причин отказов аппаратуры ЖАТ с привлечением представителей предприятий-изготовителей. Ежегодные организационно-технические мероприятия позволяют снизить количество нарушений нормальной работы устройств средств централизации и блокировки, повысить культуру эксплуатации технических средств и качество предоставления услуг клиентам ОАО «РЖД».
В дальнейшем предполагается создание единой многоуровневой системы автоматизированного мониторинга состояния технических средств и автоматизированной системы учета выполнения технологических операций. Во всех дирекциях инфраструктуры будут сформированы центры диагностики и мониторинга технического состояния устройств автоматики.
Программа научно-технического развития ОАО «РЖД» до 2015 года
Программа предусматривает внедрение инновационных систем и средств железнодорожной автоматики и телемеханики:
- поэтапный переход на микропроцессорные устройства автоматической блокировки и электрической централизации стрелок и светофоров;
- применение микропроцессорных систем управления движением поездов и обеспечения безопасности с применением центра радиоблокировки;
- применение комплексных систем управления движением поездов, передачу данных на локомотивные приборы безопасности по цифровому радиоканалу;
- внедрение многоуровневой автоматизированной системы диагностирования и мониторинга состояния устройств сигнализации, централизации и блокировки;
- внедрение малообслуживаемого напольного оборудования сигнализации, централизации и блокировки, средств механизации нового поколения с элементами резервирования и диагностики.
Результаты 2012 года | ||
---|---|---|
Внедрены инновационные технологии выправки пути с применением действующей системы КСПД ИЖТ | Разработаны динамические лаборатории для испытания инфраструктуры с нагрузкой на ось 27 тс и скоростью 200 км/ч | Внедрены перспективные конструкции объектов инфраструктуры |