Наверх

Содержание раздела

Сервисные функции

Компания в соц.сетях
Отправить страницу на e-mail
E-mail получателя * Ваш e-mail *
Комментарий :
CAPTCHA
Сменить картинку
Введите слово на картинке *
* обязательные для заполнения поля
Отправить отчёт на e-mail
Введите e-mail получателя * Ваш e-mail *
Комментарий :
* обязательные для заполнения поля
  /  Результаты деятельности / Грузовые перевозки / Обзор рынка грузовых перевозок

Обзор рынка грузовых перевозок

Обзор рынка грузовых перевозок

Грузооборот железнодорожного транспорта России в 2012 году увеличился на 2,9 % до 2 782,6 млрд ткм. Динамика роста в течение года постепенно замедлялась: с +12 % в январе до снижения на —2,5 % в декабре, что стало результатом замедления темпов роста промышленного производства и сокращения инвестиций в основной капитал. Оба макроэкономических показателя сильно влияют на объемы перевозки грузов железнодорожным транспортом.

Общий грузооборот в 2012 году в России
5 055,4
млрд ткм По данным Росстата, в 2012 году грузооборот транспорта в России вырос на 2,9 % по сравнению с 2011 годом.
Доля железнодорожного транспорта (без учета трубопроводного)
85,4 %
Это один из самых высоких показателей в мире.

* доля РЖД без учета трубопроводного транспорта.

Доля железнодорожного транспорта
44 %
В структуре грузооборота транспортной системы страны доля возросла на 0,7 п. п. к 2011 году.

ОАО «РЖД» обеспечило увеличение объемных показателей перевозок. При росте промышленного производства в стране в 2012 году на 2,6 % погрузка возросла на 2,4 % и составила порядка 1 271,9 млн т.

Основной вклад в рост погрузки в последние годы вносит экспорт через российские порты, динамика внутригосударственных перевозок серьезно отстает даже от докризисного уровня. В результате по отдельным направлениям экспортных перевозок сеть железных дорог работала на пределе пропускных способностей, а на Дальнем Востоке загрузка сети на 30 % превысила максимальные значения за всю историю российских железных дорог.

При достаточно значимом росте объемных показателей перевозок в 2012 году ОАО «РЖД» обеспечило чуть меньший вклад в ВВП — 1,71 % против 1,77 % в 2011 году — наглядное свидетельство существенного снижения транспортной нагрузки на экономику и создания условий для развития других отраслей экономики за счет сдерживания роста тарифов железнодорожной компании, а по сути дела — за счет недофинансирования железнодорожной инфраструктуры.