Сервисные функции
-
Центр скачивания
-
Добавить в мой отчет
-
Мой отчет (0)
-
Печатная версия
-
Скачать в PDF
-
Поделиться
-
Обратная связь
-
Интерактивный анализ
-
История
-
Offline версия
-
Компания в соц.сетях
-
Сравнить с 2011 г.
-
Популярные страницы
-
Компания на карте
-
Компактный вид
Введите e-mail получателя * | Ваш e-mail * | Комментарий : | |
* обязательные для заполнения поля |
Обзор рынка грузовых перевозок
Грузооборот железнодорожного транспорта России в 2012 году увеличился на 2,9 % до 2 782,6 млрд ткм. Динамика роста в течение года постепенно замедлялась: с +12 % в январе до снижения на —2,5 % в декабре, что стало результатом замедления темпов роста промышленного производства и сокращения инвестиций в основной капитал. Оба макроэкономических показателя сильно влияют на объемы перевозки грузов железнодорожным транспортом.
* доля РЖД без учета трубопроводного транспорта.
ОАО «РЖД» обеспечило увеличение объемных показателей перевозок. При росте промышленного производства в стране в 2012 году на 2,6 % погрузка возросла на 2,4 % и составила порядка 1 271,9 млн т.
Основной вклад в рост погрузки в последние годы вносит экспорт через российские порты, динамика внутригосударственных перевозок серьезно отстает даже от докризисного уровня. В результате по отдельным направлениям экспортных перевозок сеть железных дорог работала на пределе пропускных способностей, а на Дальнем Востоке загрузка сети на 30 % превысила максимальные значения за всю историю российских железных дорог.
При достаточно значимом росте объемных показателей перевозок в 2012 году ОАО «РЖД» обеспечило чуть меньший вклад в ВВП — 1,71 % против 1,77 % в 2011 году — наглядное свидетельство существенного снижения транспортной нагрузки на экономику и создания условий для развития других отраслей экономики за счет сдерживания роста тарифов железнодорожной компании, а по сути дела — за счет недофинансирования железнодорожной инфраструктуры.