Наверх

Сервисные функции

Компания в соц.сетях
Отправить страницу на e-mail
E-mail получателя * Ваш e-mail *
Комментарий :
CAPTCHA
Сменить картинку
Введите слово на картинке *
* обязательные для заполнения поля
Отправить отчёт на e-mail
Введите e-mail получателя * Ваш e-mail *
Комментарий :
* обязательные для заполнения поля
  /  Финансово-экономические результаты / Анализ доходов

Анализ доходов

По итогам работы за 2012 год доходы от перевозочных видов деятельности составили 1 206,5 млрд руб. с приростом к 2011 году на 97,4 млрд руб., или +8,8 %. Доходы от грузовых перевозок, занимающие 90,3 % всех доходов от перевозок, составили 1 089,3 млрд руб.
По сравнению с 2011 годом доля доходов от грузовых перевозок сократилась на 0,1 п. п. (в связи с передачей вагонов инвентарного парка в ОАО «ФГК»).

Необходимо отметить, что за указанный период в ходе реформирования отрасли существенно изменилась структура доходов перевозочных видов деятельности ОАО «РЖД». Для организации работы по выделению обособленных видов бизнеса был разработан и введен приказом Минтранса России (от 31 декабря 2010 г. № 311) Порядок ведения раздельного учета доходов, расходов и финансовых результатов по 10 видам деятельности, тарифным составляющим и укрупненным видам работ. В 2010–2011 гг. произошло реформирование пассажирского комплекса, начали осуществлять хозяйственную деятельность в качестве перевозчиков ОАО «ФПК» в сфере перевозок пассажиров в дальнем следовании и пассажирские пригородные компании по перевозкам пассажиров в пригородном сообщении. Также за период 2010–2012 гг. происходили следующие структурные изменения: 2010–2011 гг. — постепенная передача вагонов в ОАО «Вторая грузовая компания»; 2012 год — начало работы парка привлеченных вагонов ОАО «РЖД».

Грузовые перевозки

Доходы ОАО «РЖД» от грузовых перевозок за 2012 год составили 1089,3 млрд рублей (+0,5 млрд руб., или 100 % к плану, и +86,2 млрд руб. или +8,6 % к 2011 году).

Дополнительные доходы к предыдущему году получены:

  • 41,6 млрд руб. за счет роста грузооборота (без вагонов иных собственников в порожнем состоянии) к уровню прошлого года на 4,4 %;
  • 44,6 млрд руб. за счет роста средней доходной ставки, в т. ч.:
    • прирост доходов на 55,7 млрд руб. за счет индексации тарифа на 6 % в 2012 году;
    • снижение доходов на 5,5 млрд руб. за счет изменения порядка учета доходов по видам деятельности: с грузовых перевозок на услуги инфраструктуры перенесено 4,6 млрд руб. (плата за пользование контейнерами/вагонами, не принадлежащими перевозчику) и на прочие виды деятельности перенесено 0,9 млрд руб. (плата за перевалку, хранение, транспортно-экспедиционное обслуживание и др. услуги в порту);
    • снижение доходов на 7,6 млрд руб. в связи с ухудшением структуры перевозок грузов по номенклатуре за счет увеличения доли низкодоходных грузов, таких как каменный уголь, строительные грузы и уменьшения доли высокодоходных грузов: черные металлы и прочие грузы;
    • прирост доходов на 2,0 млрд руб. за счет улучшения структуры перевозимых грузов по транзитным перевозкам.

Услуги локомотивной тяги

Доходы от услуг локомотивной тяги за 2012 год получены в размере 12,4 млрд руб. К уровню прошлого года рост составил +8,6 %.

Услуги инфраструктуры

Доходы от предоставления услуг инфраструктуры составили за год 96,7 млрд руб. с приростом к 2011 году на 9,5 млрд руб. или на 10,9 %.

Основное увеличение произошло по доходам в части грузовых перевозок (+5 млрд руб.), в том числе:

  • за счет увеличения объемов перевозок к прошлому году и индексации тарифов доходы увеличены на 0,4 млрд руб.;
  • в связи с изменением порядка учета доходов по видам деятельности (с грузовых перевозок на предоставление услуг инфраструктуры в части платы за пользование контейнерами/вагонами, не принадлежащими перевозчику, перенесено 4,6 млрд руб.).

В части услуг инфраструктуры для пассажирских перевозок в дальнем следовании и пригородном сообщении доходы к 2012 году увеличились на 4,5 млрд руб. (+5,2 %) в том числе:

  • за счет роста тарифа на 6 % увеличение доходов составило 5,2 млрд руб.;
  • за счет снижения объемов вагонокилометровой работы (−1,4 %), сокращения составности и отмены нерентабельных поездов перевозчиками (в условиях дефицита бюджетных ассигнований) доходы снижены на 0,7 млрд руб.

Пассажирские перевозки

Доходы от пассажирских перевозок в дальнем следовании получены за год в сумме 8,1 млрд руб., выше уровня 2011 года на 0,7 млрд руб., или +9,3 %.

Ключевым фактором роста доходов стал рост пассажирооборота (+8,4 %) в поездах «Сапсан» и «Аллегро», а также применение гибкой тарифной политики (при этом индексация цен на билеты в 2012 году не производилась).