Наверх

Сервисные функции

Компания в соц.сетях
Отправить страницу на e-mail
E-mail получателя * Ваш e-mail *
Комментарий :
CAPTCHA
Сменить картинку
Введите слово на картинке *
* обязательные для заполнения поля
Отправить отчёт на e-mail
Введите e-mail получателя * Ваш e-mail *
Комментарий :
* обязательные для заполнения поля
  /  Стратегия развития / Инвестиционная деятельность / Инвестиционные проекты

Инвестиционные проекты ОАО «РЖД»

Инвестиционный бюджет ОАО «РЖД» за 2012 год

Дополнительные средства, выделенные при корректировке бюджета ОАО «РЖД»

+18,4
млрд руб.
На обновление тягового подвижного состава
+6,6
млрд руб.
На реконструкцию железнодорожного пути

Были увеличены затраты на проекты:

  • «Комплексная реконструкция участка Мга — Гатчина — Веймарн — Ивангород и железнодорожных подходов к портам на южном берегу Финского залива» (+4,3 млрд руб.);
  • «Инфраструктура пригородного пассажирского комплекса» (+4,8 млрд руб.);
  • «Обновление предприятий путевого комплекса» (+1,3 млрд рублей);
  • «Строительство и реконструкция искусственных сооружений» (+0,7 млрд руб.);
  • «Развитие участка Тобольск — Сургут» (+0,5 млрд руб.).

8 ноября 2012 года Правительство Российской Федерации рассмотрело и в целом одобрило инвестиционную программу и финансовый план ОАО «РЖД» на 2013 год и на период до 2015 года.

Инвестиционный бюджет на 2013 год превышает 400 млрд руб., а на три года — более 1 трлн руб. Средства будут направлены на развитие инфраструктуры железнодорожного транспорта, обеспечение безопасности перевозок, повышение транспортной доступности для граждан и обновление подвижного состава.

Выполнение инвестиционной программы 2004–2012 гг., млрд руб.

Другие статьи

75,5 млрд руб.
На обновление подвижного состава

Общие показатели исполнения инвестиционного бюджета ОАО «РЖД» за 2012 год, млрд руб.

Наименование раздела 2012
2011 План Факт
Всего, в том числе: 395,4 481,6 480,1
проекты, связанные с выполнением поручений Правительства Российской Федерации 72,6 73,2 73,4
обеспечение безопасности жизнедеятельности и технологической устойчивости производственного процесса 75,6 67,9 66,9
снятие инфраструктурных ограничений 143,0 178,5 178,1
повышение транспортной доступности для населения страны 18,8 36,5 36,3
обновление подвижного состава 66,4 75,6 75,5
прочее 19,0 49,8 49,8

Инвестиционные проекты, связанные с выполнением поручений правительства Российской Федерации

1 Организация интермодальных пассажирских перевозок Владивосток — аэропорт Кневичи Цель:Транспортное обеспечение саммита стран АТЭС во Владивостоке.
1,5 млрд руб. объем затрат 2012 года Выполнено: Открыто движение электропоездов «Аэроэкспресс». Время в пути 48 минут с учетом трех промежуточных остановок.
2 Создание принципиально нового интермодального транспортно-пересадочного узла в Казани Цель:Транспортное обеспечение XXVII Всемирной летней Универсиады в Казани.
7,5 млрд руб. объем затрат 2012 года Выполнено:Введен в эксплуатацию вокзальный комплекс, завершена реконструкция участка Казань — Тихорецкая — Аэропорт, построен терминал «Аэроэкспресс» в международном аэропорту Казань с железнодорожным подходом.
3 Совмещенная (автомобильная и железная) дорога Адлер — горный курорт Альпика-Сервис Цель: Транспортное обеспечение XXII зимних Олимпийских игр.
57,9 млрд руб. объем затрат 2012 года Выполнено: Завершена проходка тоннелей (27,3 км). Введены в эксплуатацию вторые железнодорожные пути Мацеста — Хоста, Хоста — Адлер. Открыто движение рабочих поездов от Адлера до ст. Альпика-Сервис (48,2 км). Частично выполнено полотно автодороги. Построен пассажирский терминал в Эсто-Садок. Сдан под монтаж оборудования вокзал Альпика-Сервис.
4 Мероприятия по обеспечению безопасности объектов и инфраструктуры Цель: Подготовка к XXII зимним Олимпийским играм.
1,3 млрд руб. объем затрат 2012 года Выполнено: Выполнены проектно-изыскательские работы, произведена закупка части специализированного оборудования и начаты строительно-монтажные работы.
5 Организация интермодальных перевозок на участке Сочи — Адлер — аэропорт Сочи Цель: Транспортное обслуживание XXII зимних Олимпийских игр.
0,9 млрд руб. объем затрат 2012 года Выполнено: Открыто движение электропоездов по маршруту Сочи — Адлер — аэропорт Сочи. Проект завершен.
6 Усиление инфраструктуры железнодорожной линии Туапсе-Адлер Цель: Поэтапное увеличение пропускной способности линии.
1,4 млрд руб. объем затрат 2012 года Выполнено: Проект завершен. Общая длина введенных вторых путей составляет 30,3 км.
7 Организация грузовых дворов Цель: Обеспечение строительства объектов Олимпийских игр.
2,0 млрд руб. объем затрат 2012 года Выполнено: Грузовые дворы «Сочинский» и «Россельхозакадемия» сданы в эксплуатацию, оснащены техникой и персоналом.
8 Реконструкция железнодорожных терминалов в Сочи, Дагомысе, Мацесте, Хосте Цель: Транспортное обеспечение XXII зимних Олимпийских игр.
0,7 млрд руб. объем затрат 2012 года Выполнено: Четыре терминала и зоны гостеприимства на станциях Дагомыс, Сочи, Мацеста, Хоста адаптированы к использованию лицами с ограниченными физическими возможностями, создана безбарьерная среда.
9 Организация транспортно-пересадочных узлов Цель: Транспортное обеспечение XXII зимних Олимпийских игр.
0,2 млрд руб. объем затрат 2012 года Выполнено: Продолжается разработка проектно-сметной документации ТПУ Сочи, Хоста, Мацеста.

В 2012 году ОАО «РЖД» инвестировало 66,9 млрд руб. в проекты, связанные с обеспечением безопасности жизнедеятельности и технологической устойчивости производственного процесса.

Эти проекты повышают транспортную и пожарную безопасность, безопасность движения. Кроме того, за счет этих средств ОАО «РЖД» строит объекты гражданской обороны, повышает или поддерживает пропускную способность железных дорог.

Расходы на проекты, направленные на снятие инфраструктурных ограничений, составили 178,1 млрд руб.

Значительная часть проектов связана с увеличением пропускных способностей железных дорог в направлениях основных портов России. К этой же категории относятся проекты по строительству дополнительных главных путей, удлинению станционных приемо-отправочных путей и развитию железнодорожных узлов, предпроектные работы. В этот же раздел включен значительный объем работ, выполненных по проектам реконструкции железнодорожного пути в пяти регионах России.

Инвестиционные проекты, нацеленные на снятие инфраструктурных ограничений

10 Комплексная реконструкция участка Мга — Гатчина — Веймарн — Ивангород и подходов к портам на южном берегу Финского залива Цель: Расширение подходов к порту Усть-Луга в соответствии с прогнозируемым ростом объемов перевозок.
19,4 млрд руб. объем затрат 2012 года Выполнено:Введены в эксплуатацию соединительные пути в Лужском узле (11,5 км). Завершена реконструкция портовых станций (за исключением ст. Мга). Введены дополнительные пути на ст. Лужская-Нефтяная и Лужская-Южная (общая протяженность 27,2 км). Реконструировано 32,1 км верхнего строения пути. Построены 4 платформы. Введенмини-пункт технического осмотра локомотивов на станции Лужская-Нефтяная.
11 Реконструкция грузового пути на участке Ручьи — Петяярви — Каменногорск — Выборг Цель:Организация скоростного пассажирского движения на участке Санкт-Петербург — Бусловская (граница с Финляндией).
5,5 млрд руб. объем затрат 2012 года Выполнено:Закончена реконструкция участков Выборг — Каменногорск, Сосново — Петяярви; реконструкция Выборгского узла с удлинением приемоотправочных путей, станции Каменногорск.
12 Комплексная реконструкция участка Трубная — В. Баскунчак — Аксарайская Цель: Расширить возможность доставки грузов к портам Каспийского моря, в южные регионы России, в Казахстан.
1,0 млрд руб. объем затрат 2012 года Выполнено: Введены в эксплуатацию 4-й этап строительства Трубная — Заплавное и 3-й этап Заплавное — Ленинск. Завершены работы по строительству второго главного пути (кроме устройства бесстыкового пути) на перегоне Трубная — Заплавное.
13 Комплексная реконструкция участка М. Горький — Котельниково — Тихорецкая — Крымская с обходом Краснодарского узла Цель: Расширить подходы к портам Азово-Черноморского транспортного узла, оптимизировать Краснодарский транспортный узел.
6,5 млрд руб. объем затрат 2012 года Выполнено: Введено в эксплуатацию 28,2 км второго пути на перегонах Поливянский — Развильная (10,9 км), Ангелинская — Полтавская (17,3 км) и тяговая подстанция Ремонтная.
14 Развитие участка Тобольск — Сургут Цель: Увеличить пропускную и провозную способности участка
4,0 млрд руб. объем затрат 2012 года Выполнено: Введены в эксплуатацию: бесстыковой путь на перегоне Кармыш — Чумбулут (12,96 км) и второй путь на перегоне Тугуньям — Нелым (13,16 км).
15 Комплексная реконструкция участка Карымская — Забайкальск Цель: Расширить подходы к пограничной ст. Забайкальск в связи с ожидаемым ростом грузопотока.
9,5 млрд руб. объем затрат 2012 года Выполнено:Электрифицирован участок Оловянная — Борзя (99,3 км), реконструирован первый главный путь на перегонах Шерловая — Зун-Торей, Оловянная — Ясногорск, Мирная — Безречная, переустроена четная горловина ст. Ясная, развитие ст. Карымская (2-я очередь, противопожарные обустройства).
16 Строительство нового Кузнецовского тоннеля Цель: Увеличить пропускную способность участка БАМа.
4,7 млрд руб. объем затрат 2012 года Выполнено: Введен в эксплуатацию Кузнецовский тоннель, выполнены работы по притрассовой автодороге и железнодорожному полотну, введена в эксплуатацию ЛЭП.
17 Комплексное развитие участка Междуреченск — Тайшет Красноярской железной дороги Цель: Улучшить транспортное сообщение между Красноярским краем и Хакассией, условия для перевозки транзитных грузов из Кемеровской области на Восток страны и к портам Дальнего Востока в связи с ожидаемым ростом грузопотока.
2,2 млрд руб. объем затрат 2012 года Выполнено: Разработана проектно-сметная документация по объектам.

Инвестиционные проекты, направленные на повышение транспортной доступности для населения

Организация пассажирского движения на Малом кольце Московской железной дороги (МКЖД) — один из крупнейших проектов ОАО «РЖД» по развитию инфраструктуры Московского железнодорожного узла. К 2015 году 54-километровая внутригородская железная дорога будет приспособлена для скоростных перевозок пассажиров. На МКЖД будет создан 31 остановка, в том числе 19 транспортно-пересадочных узлов (на метро и радиальные железные дороги). Размеры движения — 100 пар электропоездов в сутки с интервалом в часы пик до 5 минут.

Ожидается, что МКЖД примет на себя порядка 280 млн пассажиров в 2015 году, чтобы поддержать этот поток, ОАО «РЖД» одновременно расширяет пропускную способность радиальных железных дорог и реализует проекты транспортного обеспечения инновационного центра «Сколково», аэропорта Домодедово и парка «Россия» в городском округе Домодедово, а также проект Большой московской окружной железной дороги.

Финансовую поддержку проектам выделяют Минтранс (федеральный бюджет), Правительство Москвы (бюджет города) и «РЖД». Поскольку значительная часть инфраструктуры МКЖД уже построена, эффективность инвестиций в нее в четыре раза выше, чем в строительство новой ветки метро с сопоставимым пассажиропотоком.

18 Развитие Московского транспортного узла Цель: Новая пассажирская система Московского железнодорожного узла должна обеспечивать к 2020 году перевозку 1 млрд пассажиров в год и транспортную доступность аэропортов Московского авиационного узла.
За счет организации ускоренного движения электропоездов между Москвой и городами-спутниками существенно снизится напряженность в пригородном железнодорожном сообщении, сократится время в пути, а условия для пассажиров станут более комфортными.
14,5 млрд руб. объем затрат 2012 года Выполнено:
  • реконструирован участок Домодедово — Аэропорт, построены дополнительные главные пути;
  • работы по Малому кольцу Московской железной дороги (проект);
  • работы по организации движения скоростных электропоездов на участке Москва — Новопеределкино (проект);
  • организовано ускоренное движение электропоездов на направлении Усово — Москва;
  • проведена комплексная реконструкция участка БМО 81 км — Дмитров — Икша — Поварово Московской железной дороги;
  • построены дополнительные главные пути на участках Рабочий Поселок — Одинцово Московской железной дороги; и на участке Москва — Крюково;
  • проведена корректировка проекта железнодорожной линии Химки — Шереметьево;
  • ведется строительство IV главного пути на участке Москва-Пассажирская — Павелецкая — Домодедово.
Работы по проектам: разработка проектно-сметной документации, сбор исходных данных, начаты строительно-монтажных работы.