Сервисные функции
-
Центр скачивания
-
Добавить в мой отчет
-
Мой отчет (2)
-
Печатная версия
-
Скачать в PDF
-
Поделиться
-
Обратная связь
-
Интерактивный анализ
-
История
-
Offline версия
-
Компания в соц.сетях
-
Сравнить с 2011 г.
-
Популярные страницы
-
Компания на карте
-
Компактный вид
Введите e-mail получателя * | Ваш e-mail * | Комментарий : | |
* обязательные для заполнения поля |
Реформа в сегменте пассажирских перевозок
В сегменте пассажирских перевозок к 2012 году выполнены основные мероприятия по организационно-правовому обособлению пассажирского комплекса. В настоящее время все пригородные пассажирские перевозки осуществляют пригородные пассажирские компании (ППК), созданные с участием регионов, ОАО «РЖД» несет ответственность только за перевозку пассажиров в дальнем следовании скоростными поездами. В ходе реформы создаются условия для роста эффективности бизнеса ППК.
Необходимо учитывать, что этот вид деятельности является социально значимым, но при этом убыточным, поэтому качество сервиса и уровень развития этого сегмента во многом определяются размером бюджетных субсидий.
Законодательство РФ предусматривает, что регулирование деятельности по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом как естественно-монопольной осуществляется путем установления тарифов. При этом тариф должен обеспечивать безубыточность перевозок, или же выпадающие доходы перевозчика должны компенсироваться в полном объеме за счет субсидий бюджетов соответствующего уровня: федерального бюджета в отношении перевозок дальнего следования и региональных бюджетов для пригородных перевозок.
В 2012 году системой железных дорог заключены 100 договоров на организацию транспортного обслуживания населения с 73 субъектами РФ, при этом в 51 договоре с 37 субъектами не обозначен уровень материальной компенсации выпадающих доходов перевозчиков, тогда как субсидии (с учетом принятых решений) не требуются лишь в пяти регионах: Москве и Московской области, Санкт-Петербурге, Республике Адыгея и Астраханской области. Дефицит бюджетных субсидий в 2012 году превысил 6 млрд руб. по пассажирским перевозкам дальнего следования и достиг 9 млрд руб. суммарно по ППК.
ОАО «РЖД» предложило механизм решения этой проблемы: государственный (региональный) заказ компаниям-перевозчикам. Положение о госзаказе включено в Концепцию развития пригородных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом, так же как и безусловное обязательство субъектов РФ компенсировать выпадающие доходы перевозчиков, связанные с тарифным регулированием их деятельности.
Концепцию уже рассмотрела Правительственная комиссия по транспорту и связи РФ и в целом ее одобрила.