Наверх

Сервисные функции

Компания в соц.сетях
Отправить страницу на e-mail
E-mail получателя * Ваш e-mail *
Комментарий :
CAPTCHA
Сменить картинку
Введите слово на картинке *
* обязательные для заполнения поля
Отправить отчёт на e-mail
Введите e-mail получателя * Ваш e-mail *
Комментарий :
* обязательные для заполнения поля
  /  Стратегия развития / Основные направления развития / Развитие железнодорожной инфрастуктуры

Стратегические приоритеты: развитие железнодорожной инфрастуктуры в России и за рубежом

ОАО «РЖД» обладает уникальными компетенциями в сферах проектирования и строительства объектов железнодорожного транспорта, создания сложных систем управления инфраструктурой и перевозками, организации движения, управления экономикой и финансами железных дорог.

Приоритет развития инфраструктуры определяется ее естественно-монопольным характером.

Чем более развита сеть, тем эффективнее расширение перевозок, больше возможностей для снижения издержек инфраструктуры, создания новых перевозочных и логистических продуктов. При этом, как показывает опыт других стран, разделение инфраструктуры и перевозок при искусственном стимулировании конкуренции не гарантирует роста эффективности железнодорожной системы в целом.

Для оптимизации инвестиций и выявления долгосрочных приоритетов развития инфраструктуры ОАО «РЖД» актуализирует Генеральную схему развития сети железных дорог, используя математический комплекс по межотраслевому балансу. Однако в действующей тарифной модели возможности Группы «РЖД» в покрытии всей имеющейся потребности в развитии инфраструктуры всегда будут ограничены.

Мы ожидаем:

  • значительного роста инвестиций в развитие инфраструктуры за счет различных источников финансирования проектов;
  • внедрения регуляторного сетевого контракта, увязанного с долгосрочными целями развития инфраструктуры по методу доходности на инвестированный капитал;
  • расширения сети дорог к 2030 году: до 20,7 тыс. км новых железнодорожных линий, 1,5 тыс. км высокоскоростных магистралей, 10,9 тыс. км скоростных дорог (опорная сеть);
  • роста доступности железнодорожного транспорта, включения в сеть новых регионов: республик Алтай и Тыва, Магаданской области, Ненецкого АО;
  • увеличения плотности железнодорожной сети на 24 %, что позволит снять ограничения по пропускной способности1;
  • участия ОАО «РЖД» в международных инфраструктурных проектах на целевых рынках стран Восточной Европы, СНГ, Африки, Азии, Ближнего Востока.