Сервисные функции
-
Центр скачивания
-
Добавить в мой отчет
-
Мой отчет (2)
-
Печатная версия
-
Скачать в PDF
-
Поделиться
-
Обратная связь
-
Интерактивный анализ
-
История
-
Offline версия
-
Компания в соц.сетях
-
Сравнить с 2011 г.
-
Популярные страницы
-
Компания на карте
-
Компактный вид
Введите e-mail получателя * | Ваш e-mail * | Комментарий : | |
* обязательные для заполнения поля |
Приветственное слово президента ОАО «РЖД» В.И. Якунина
Уважаемые партнеры, коллеги!
2012 год был для нас особенным, юбилейным. 175 лет назад Россия начала массовое строительство железных дорог, заложив основу для мощного индустриального роста, создания единого экономического пространства, развития внешней и внутренней торговли.
Сегодня, как и много лет назад, железные дороги остаются сердцем транспортного комплекса России, обеспечивая растущие потребности ее экономики, ее граждан.
В минувшем году грузооборот по инфраструктуре ОАО «РЖД» достиг 2,783 триллиона тонно-километров, погрузка увеличилась до 1,272 миллиарда тонн. По обоим показателям зафиксирован рост по сравнению с 2011 годом на 2,9 и 2,4 процента соответственно, и по обоим показателям ОАО «РЖД» уверенно держит одно из первых мест в мире.
Рост пассажирских перевозок достиг 6,6 процентов, 1,059 миллиарда пассажиров сделали выбор в пользу железных дорог. Еще быстрее растут высокоскоростные пассажирские перевозки, поездами «Сапсан» воспользовались в минувшем году свыше 3 миллионов человек. Железные дороги остаются наиболее доступным видом транспорта для граждан России. Мы ожидаем, что запущенные нами программа микрокредитования при покупке билетов и программа лояльности дополнительно повысят привлекательность железнодорожного сообщения для граждан. Менее чем за полгода в нашу программу лояльности «РЖДБонус» вступили около 100 тысяч человек.
Реформа структуры ОАО «РЖД»
В 2012 году мы в основном завершили структурные преобразования, связанные с переходом от традиционной, преимущественно территориальной системы управления Компанией к современной матричной структуре Группы. Ключевая роль в управлении операционной деятельностью теперь отводится общесетевым специализированным дирекциям, их работа координируется и на региональном, и на федеральном уровне; по всем основным видам деятельности Группы созданы вертикали управления. Аппарат ОАО «РЖД» реорганизован в орган стратегического управления — Корпоративный центр, а железные дороги преобразуются в региональные центры корпоративного управления.
Дело в том, что в истории российских железных дорог были более беспрецедентные реформы: приватизация 60х годов XIX века и национализация дорог в 80е годы XIX века, советская национализация 1917 года, военные годы.
В процессе реформы в структуре Группы были выделены 85 дочерних и зависимых обществ, совокупные чистые активы обществ, долями и акциями которых владеет ОАО «РЖД», приближаются к 500 млрд рублей. ОАО «РЖД» полностью выполнило целевые показатели по получению доходов от продажи и сдачи в аренду непрофильного и неиспользуемого имущества на сумму около 7,3 млрд рублей.
Крупнейшие проекты
Во Владивостоке в ходе подготовки к саммиту АТЭС в полном объеме выполнены работы по запуску интермодального пассажирского сообщения по маршруту Владивосток — аэропорт Кневичи. Принципиально новые транспортнопересадочные узлы открыты в Казани к 27й Всемирной летней Универсиаде и в Адлере в ходе подготовки к зимней Олимпиаде в Сочи. Интермодальные системы обеспечивают взаимодополняющие услуги различных видов транспорта. Это подход к формированию транспортных систем будущего, и он значительно повышает привлекательность железных дорог, что особенно важно в условиях растущей межвидовой конкуренции на транспорте.
Значительная часть реализуемых Компанией инвестиционных проектов направлена на ликвидацию «узких мест», участков, где ограничения инфраструктуры не позволяют увеличить пропускную способность железнодорожной сети. В частности, мы активизировали работы на Московском железнодорожном узле и, при финансовой поддержке Инвестфонда Российской Федерации, завершили крупнейшее строительство нового Кузнецовского тоннеля на Дальневосточной железной дороге. Ее провозная способность на этом участке в перспективе увеличится почти втрое.
Отмечу, что масштабное строительство, например олимпийских железнодорожных объектов в Сочи, мы ведем, стремясь минимизировать воздействие на окружающую среду.
Ускорить строительство и реконструкцию дорог и оптимизировать инвестиционные затраты Группы позволит регуляторный «сетевой контракт». Он готовится ОАО «РЖД» во взаимодействии и с Правительством России и, как мы надеемся, установит государственный заказ в отношении уровня пропускной способности железных дорог, который сегодня, по сути, отсутствует, и определит необходимый объем бюджетных вложений в развитие инфраструктуры.
Отрасль становится эффективнее
В конце декабря 2012 был принят разработанный ОАО «РЖД» Единый сетевой технологический процесс железнодорожных грузовых перевозок. Документ регламентирует взаимодействие всех участников перевозок, обеспечивая устойчивость перевозочного процесса и более рациональное использование ими инфраструктуры железнодорожного транспорта, а в конечном счете — снижение транспортных издержек в экономике.
В условиях регулирования тарифов на перевозки и существенного роста цен на ресурсы, потребляемые ОАО «РЖД», финансовая эффективность самой Компании сохраняется на уровне прошлых лет. Тем не менее за счет мероприятий по ресурсосбережению и повышению производительности труда мы сдерживаем рост себестоимости перевозок: сегодня темпы ее роста ниже уровня инфляции.
При этом ОАО «РЖД» остается одним из крупнейших налогоплательщиков в России. В 2012 году денежные перечисления в бюджеты всех уровней превысили 256 млрд рублей.
Качественно новый уровень обслуживания клиентов
Важным событием прошедшего года стало закрытие сделки по приобретению ОАО «РЖД» 75 % акций международного логистического оператора Gefco. Мы ожидаем, что полноценная интеграция этой компании в структуру Группы поможет нам значительно ускорить развитие комплексных транспортно-логистических услуг, а в перспективе — вывести российские железные дороги на новый, глобальный уровень.
Результаты года отражены в отчете сухим языком цифр и фактов, но за каждым из них стоят живые люди, проделавшие огромную работу. Я хотел бы поблагодарить всех, кто приложил усилия для стабильного и поступательного развития «Российских железных дорог».