Наверх

Сервисные функции

Компания в соц.сетях
Отправить страницу на e-mail
E-mail получателя * Ваш e-mail *
Комментарий :
CAPTCHA
Сменить картинку
Введите слово на картинке *
* обязательные для заполнения поля
Отправить отчёт на e-mail
Введите e-mail получателя * Ваш e-mail *
Комментарий :
* обязательные для заполнения поля
  /  Обзор Компании / Обращение президента

Приветственное слово президента ОАО «РЖД» В.И. Якунина

Приветственное слово президента ОАО «РЖД» В.И. Якунина

Уважаемые партнеры, коллеги!

2012 год был для нас особенным, юбилейным. 175 лет назад Россия начала массовое строительство железных дорог, заложив основу для мощного индустриального роста, создания единого экономического пространства, развития внешней и внутренней торговли.

Сегодня, как и много лет назад, железные дороги остаются сердцем транспортного комплекса России, обеспечивая растущие потребности ее экономики, ее граждан.

В минувшем году грузооборот по инфра­структуре ОАО «РЖД» достиг 2,783 трил­лиона тонно-километров, погрузка увели­чилась до 1,272 миллиарда тонн. По обоим показателям зафиксирован рост по срав­нению с 2011 годом на 2,9 и 2,4 процента соответственно, и по обоим показателям ОАО «РЖД» уверенно держит одно из пер­вых мест в мире.

Рост пассажирских перевозок достиг 6,6 процентов, 1,059 миллиарда пассажиров сделали выбор в пользу железных дорог. Еще быстрее растут высоко­скоростные пассажирские перевозки, поездами «Сапсан» воспользовались в минувшем году свыше 3 миллионов человек. Железные дороги остаются наиболее доступным видом транспорта для граждан России. Мы ожидаем, что запущенные нами программа микро­кредитования при покупке билетов и программа лояльности дополнительно повысят привлекательность железно­дорожного сообщения для граждан. Менее чем за полгода в нашу программу лояльности «РЖД­Бонус» вступили около 100 тысяч человек.

Реформа структуры ОАО «РЖД»

В 2012 году мы в основном завершили структурные преобразования, связанные с переходом от традиционной, преимущественно территориальной системы управления Компанией к современной матричной структуре Группы. Ключевая роль в управлении операционной деятельностью теперь отводится общесетевым специализированным дирекциям, их работа координируется и на региональном, и на федеральном уровне; по всем основным видам деятельности Группы созданы вертикали управления. Аппарат ОАО «РЖД» реорганизован в орган стратегического управления — Корпоративный центр, а железные дороги преобразуются в региональные центры корпоративного управления.

Дело в том, что в истории российских железных дорог были более беспреце­дентные реформы: приватизация 60­х годов XIX века и национализация дорог в 80­е годы XIX века, советская нацио­нализация 1917 года, военные годы.

В процессе реформы в структуре Группы были выделены 85 дочерних и зависимых обществ, совокупные чистые активы обществ, долями и ак­циями которых владеет ОАО «РЖД», приближаются к 500 млрд рублей. ОАО «РЖД» полностью выполнило целевые показатели по получению доходов от продажи и сдачи в аренду непрофильного и неиспользуемого имущества на сумму около 7,3 млрд рублей.

Крупнейшие проекты

Во Владивостоке в ходе подготовки к саммиту АТЭС в полном объеме выполнены работы по запуску интер­модального пассажирского сообщения по маршруту Владивосток — аэропорт Кневичи. Принципиально новые транс­портно­пересадочные узлы открыты в Казани к 27­й Всемирной летней Универсиаде и в Адлере в ходе под­готовки к зимней Олимпиаде в Сочи. Интермодальные системы обеспечивают взаимодополняющие услуги различных видов транспорта. Это подход к формированию транспортных систем будущего, и он значительно повышает привлекательность железных дорог, что особенно важно в условиях растущей межвидовой конкуренции на транспорте.

Значительная часть реализуемых Компанией инвестиционных проектов направлена на ликвидацию «узких мест», участков, где ограничения инфра­структуры не позволяют увеличить про­пускную способность железнодорожной сети. В частности, мы активизировали работы на Московском железнодорож­ном узле и, при финансовой поддержке Инвестфонда Российской Федерации, завершили крупнейшее строитель­ство нового Кузнецовского тоннеля на Дальневосточной железной дороге. Ее провозная способность на этом участке в перспективе увеличится почти втрое.

Отмечу, что масштабное строительство, например олимпийских железнодо­рожных объектов в Сочи, мы ведем, стремясь минимизировать воздействие на окружающую среду.

Ускорить строительство и реконструк­цию дорог и оптимизировать инве­стиционные затраты Группы позволит регуляторный «сетевой контракт». Он готовится ОАО «РЖД» во взаимо­действии и с Правительством России и, как мы надеемся, установит государ­ственный заказ в отношении уровня пропускной способности железных дорог, который сегодня, по сути, от­сутствует, и определит необходимый объем бюджетных вложений в развитие инфраструктуры.

Отрасль становится эффективнее

В конце декабря 2012 был принят разра­ботанный ОАО «РЖД» Единый сетевой технологический процесс железнодо­рожных грузовых перевозок. Документ регламентирует взаимодействие всех участников перевозок, обеспечивая устойчивость перевозочного процесса и более рациональное использование ими инфраструктуры железнодорож­ного транспорта, а в конечном сче­те — снижение транспортных издержек в экономике.

В условиях регулирования тарифов на перевозки и существенного роста цен на ресурсы, потребляемые ОАО «РЖД», финансовая эффективность самой Компании сохраняется на уровне прошлых лет. Тем не менее за счет мероприятий по ресурсосбережению и повышению производительности тру­да мы сдерживаем рост себестоимости перевозок: сегодня темпы ее роста ниже уровня инфляции.

При этом ОАО «РЖД» остается одним из крупнейших налогоплательщиков в России. В 2012 году денежные перечис­ления в бюджеты всех уровней превыси­ли 256 млрд рублей.

Качественно новый уровень обслуживания клиентов

Важным событием прошедшего года ста­ло закрытие сделки по приобретению ОАО «РЖД» 75 % акций международно­го логистического оператора Gefco. Мы ожидаем, что полноценная интеграция этой компании в структуру Группы помо­жет нам значительно ускорить развитие комплексных транспортно-логистических услуг, а в перспективе — вывести российские железные дороги на новый, глобальный уровень.

Результаты года отражены в отчете сухим языком цифр и фактов, но за каждым из них стоят живые люди, проделавшие огромную работу. Я хотел бы поблагодарить всех, кто приложил усилия для стабильного и поступательного развития «Российских железных дорог».

Якунин Владимир Иванович

ЯКУНИН
Владимир Иванович

Открытый разговор с Якуниным 21 ноября 2012 года
Обращение президента РЖД Якунина В.И. 20 апреля 2013 года