Сервисные функции
-
Центр скачивания
-
Добавить в мой отчет
-
Мой отчет (2)
-
Печатная версия
-
Скачать в PDF
-
Поделиться
-
Обратная связь
-
Интерактивный анализ
-
История
-
Offline версия
-
Компания в соц.сетях
-
Смотреть отчет 2011 г.
-
Популярные страницы
-
Компания на карте
-
Компактный вид
Введите e-mail получателя * | Ваш e-mail * | Комментарий : | |
* обязательные для заполнения поля |
Экономические риски
Экономические риски состоят в перераспределении финансовых потоков от ОАО «РЖД» к локальным перевозчикам без создания дополнительной отраслевой стоимости как результат их вхождения в наиболее прибыльные сегменты рынка.
Кроме того, в настоящее время перед Группой «РЖД» стоит еще ряд серьезных угроз деятельности, таких как:
- сокращение расходов государственного бюджета на поддержку развития и функционирования железнодорожного транспорта, ведущее к снижению пропускной способности инфраструктуры в условиях высокого износа и наличия значительного количества «узких мест»;
- усиление конкуренции в традиционных и развивающихся, потенциально доходных сегментах внутреннего транспортного рынка и за рубежом;
- сокращение национальных грузопотоков в силу структурных изменений в экономике;
- нарушение технологических связей в результате продажи контрольных (блокирующих) пакетов акций ДЗО ОАО «РЖД».
- ужесточение регуляторной среды, тарифные ограничения, недостаточные компенсации из бюджетов всех уровней, неопределенность тарифной политики;
- рост конкуренции со стороны автомобильного, трубопроводного и водного транспорта;
- снижение пропускной и перерабатывающей способности инфраструктуры вследствие роста порожнего пробега приватных вагонов на основных направлениях сети.
В этих условиях необходима реализация стратегических планов, поскольку в негативных макроэкономических условиях есть две составляющие — с одной стороны это угрозы, а с другой — новые возможности.
И таких возможностей немало. Например, для Компании открываются такие возможности, как снижение цен на потребляемые ресурсы, рост предложения на рынке труда, возможности модернизации инфраструктуры на лимитирующих перевозки участках (что затруднительно в периоды пиковых объемов).
Компания имеет вполне определенный потенциал для минимизации как экономических (например, от негативных последствий снижения перевозок), так и других видов рисков.
В ОАО «РЖД» принята и системно реализуется политика обеспечения роста реальной заработной платы только при условии увеличивающейся производительности труда, что требует от работников повышения уровня ответственности, производственной дисциплины и производительности труда.
Чтобы повысить эффективность работы, требуется внедрение комплексных инновационных технологий, направленных на улучшения в сфере создания новых транспортных и сопутствующих продуктов, новой железнодорожной техники и технологий, совершенствования процессов управления на железнодорожном транспорте, открытие и использование новых возможностей для роста эффективности железных дорог.
Помимо работы в традиционных для железнодорожного транспорта сегментах рынка необходимо создавать и продвигать инновационные транспортные продукты и услуги, выходить на новые рынки, развивать перспективные направления бизнеса.
Стратегия диверсификации деятельности должна ориентироваться на потребности клиентов — они всё больше заинтересованы в комплексном транспортно-логистическом обслуживании на российском и зарубежных рынках по принципу «от двери до двери» при конкурентоспособной общей цене услуги.
Определенные угрозы для деятельности ОАО «РЖД» в 2013 году несет изменение организационных, правовых, налоговых и иных условий хозяйствования:
- вступление России во Всемирную торговую организацию, произошедшее в 2012 году, обусловливает в перспективе некоторое перераспределение внутренних и международных грузопотоков на железнодорожном транспорте, что может привести к необходимости повышения пропускной способности отдельных участков сети и интенсификации путеремонтных работ;
- введенные с 1 января 2013 года поправки в налоговое законодательство России, предусматривающие отмену льготы по налогу на имущество в отношении железнодорожных путей, обусловливают появление существенных дополнительных расходов для ОАО «РЖД»;
- в условиях ограниченности собственных источников финансирования инвестиций и дополнительного привлечения кредитных средств ожидается увеличение кредитной нагрузки и рост показателя долг/EBITDA, что ухудшит финансовую устойчивость Компании и может негативно отразиться на кредитном рейтинге ОАО «РЖД»;
- переход к новой модели рынка грузовых железнодорожных перевозок, предусматривающий появление в 2013 году локальных перевозчиков, может ухудшить эксплуатационную обстановку на сети железных дорог, уже значительно осложненную либерализацией рынка грузовых вагонов, привести к дополнительным трудностям диспетчеризации и сократить доходную базу ОАО «РЖД».
Для минимизации негативных последствий снижения перевозок на протяжении 2012 года в целях обеспечения финансовой сбалансированности деятельности экономическим, стратегическим и производственными блоками Компании была проведена большая работа по подготовке и разработке программы оптимизации расходов на весь период среднесрочного прогнозирования.
Программа детально проработана по мероприятиям и ответственным за их выполнение филиалам ОАО «РЖД». По своей направленности мероприятия по оптимизации издержек подразделяются на следующие:
- инвестиционные (восстановление и модернизации действующих основных средств, ввод новых производственных объектов и оборудования, повышающих эффективность технологических процессов);
- технические (оптимизация режимов работы технологического оборудования, сокращение непроизводительных потерь топливно-энергетических ресурсов, своевременное проведение ремонтно-профилактических работ);
- технологические (реконструкция (модернизация) технологического оборудования, совершенствование технологических процессов, внедрение современных методов диагностики; пересмотр и внедрение прогрессивных норм расхода материально-технических ресурсов, замещение топливно-энергетических ресурсов);
- организационные (снижение расходов на приобретение товаров, работ, услуг за счет распределения заказов и подрядов на конкурсной основе, оптимизация структуры управления, совершенствование процессов управления, сокращение издержек и потерь хранения, сокращение затрат на транспортировку, в том числе за счет совершенствования логистики).
Среднесрочная программа оптимизации расходов на период
Ввод новых объектов ОС, восстановление и модернизация |
|
Оптимизация использования трудовых ресурсов и повышение производительности труда |
|
Оптимизация потребления материалов и запасных частей, прочих материальных ресурсов |
|
Сокращение потребления электроэнергии |
|
Сокращение потребления топлива |
|
Прочие технологические мероприятия |
|