Сервисные функции
- 
            
            Центр скачивания 
- 
                
                    
                    Добавить в мой отчет 
- 
            
                
                Мой отчет (2) 
- 
            
                
                Печатная версия 
- 
            
                Скачать в PDF 
- 
            
                Поделиться 
- 
        
            Обратная связь 
- 
        
            Интерактивный анализ 
- 
            История 
- 
	    
        Offline версия 
- 
	    
        Компания в соц.сетях 
- 
	    
        Смотреть отчет 2011 г. 
- 
	    
        Популярные страницы 
- 
	    
        Компания на карте 
- 
            
            Компактный вид 
| Введите e-mail получателя * | Ваш e-mail * | Комментарий : | |
| * обязательные для заполнения поля | |||
Экономические риски
Экономические риски состоят в перераспределении финансовых потоков от ОАО «РЖД» к локальным перевозчикам без создания дополнительной отраслевой стоимости как результат их вхождения в наиболее прибыльные сегменты рынка.
Кроме того, в настоящее время перед Группой «РЖД» стоит еще ряд серьезных угроз деятельности, таких как:
- сокращение расходов государственного бюджета на поддержку развития и функционирования железнодорожного транспорта, ведущее к снижению пропускной способности инфраструктуры в условиях высокого износа и наличия значительного количества «узких мест»;
- усиление конкуренции в традиционных и развивающихся, потенциально доходных сегментах внутреннего транспортного рынка и за рубежом;
- сокращение национальных грузопотоков в силу структурных изменений в экономике;
- нарушение технологических связей в результате продажи контрольных (блокирующих) пакетов акций ДЗО ОАО «РЖД».
- ужесточение регуляторной среды, тарифные ограничения, недостаточные компенсации из бюджетов всех уровней, неопределенность тарифной политики;
- рост конкуренции со стороны автомобильного, трубопроводного и водного транспорта;
- снижение пропускной и перерабатывающей способности инфраструктуры вследствие роста порожнего пробега приватных вагонов на основных направлениях сети.
В этих условиях необходима реализация стратегических планов, поскольку в негативных макроэкономических условиях есть две составляющие — с одной стороны это угрозы, а с другой — новые возможности.
И таких возможностей немало. Например, для Компании открываются такие возможности, как снижение цен на потребляемые ресурсы, рост предложения на рынке труда, возможности модернизации инфраструктуры на лимитирующих перевозки участках (что затруднительно в периоды пиковых объемов).
Компания имеет вполне определенный потенциал для минимизации как экономических (например, от негативных последствий снижения перевозок), так и других видов рисков.
В ОАО «РЖД» принята и системно реализуется политика обеспечения роста реальной заработной платы только при условии увеличивающейся производительности труда, что требует от работников повышения уровня ответственности, производственной дисциплины и производительности труда.
Чтобы повысить эффективность работы, требуется внедрение комплексных инновационных технологий, направленных на улучшения в сфере создания новых транспортных и сопутствующих продуктов, новой железнодорожной техники и технологий, совершенствования процессов управления на железнодорожном транспорте, открытие и использование новых возможностей для роста эффективности железных дорог.
Помимо работы в традиционных для железнодорожного транспорта сегментах рынка необходимо создавать и продвигать инновационные транспортные продукты и услуги, выходить на новые рынки, развивать перспективные направления бизнеса.
Стратегия диверсификации деятельности должна ориентироваться на потребности клиентов — они всё больше заинтересованы в комплексном транспортно-логистическом обслуживании на российском и зарубежных рынках по принципу «от двери до двери» при конкурентоспособной общей цене услуги.
Определенные угрозы для деятельности ОАО «РЖД» в 2013 году несет изменение организационных, правовых, налоговых и иных условий хозяйствования:
- вступление России во Всемирную торговую организацию, произошедшее в 2012 году, обусловливает в перспективе некоторое перераспределение внутренних и международных грузопотоков на железнодорожном транспорте, что может привести к необходимости повышения пропускной способности отдельных участков сети и интенсификации путеремонтных работ;
- введенные с 1 января 2013 года поправки в налоговое законодательство России, предусматривающие отмену льготы по налогу на имущество в отношении железнодорожных путей, обусловливают появление существенных дополнительных расходов для ОАО «РЖД»;
- в условиях ограниченности собственных источников финансирования инвестиций и дополнительного привлечения кредитных средств ожидается увеличение кредитной нагрузки и рост показателя долг/EBITDA, что ухудшит финансовую устойчивость Компании и может негативно отразиться на кредитном рейтинге ОАО «РЖД»;
- переход к новой модели рынка грузовых железнодорожных перевозок, предусматривающий появление в 2013 году локальных перевозчиков, может ухудшить эксплуатационную обстановку на сети железных дорог, уже значительно осложненную либерализацией рынка грузовых вагонов, привести к дополнительным трудностям диспетчеризации и сократить доходную базу ОАО «РЖД».
Для минимизации негативных последствий снижения перевозок на протяжении 2012 года в целях обеспечения финансовой сбалансированности деятельности экономическим, стратегическим и производственными блоками Компании была проведена большая работа по подготовке и разработке программы оптимизации расходов на весь период среднесрочного прогнозирования.
Программа детально проработана по мероприятиям и ответственным за их выполнение филиалам ОАО «РЖД». По своей направленности мероприятия по оптимизации издержек подразделяются на следующие:
- инвестиционные (восстановление и модернизации действующих основных средств, ввод новых производственных объектов и оборудования, повышающих эффективность технологических процессов);
- технические (оптимизация режимов работы технологического оборудования, сокращение непроизводительных потерь топливно-энергетических ресурсов, своевременное проведение ремонтно-профилактических работ);
- технологические (реконструкция (модернизация) технологического оборудования, совершенствование технологических процессов, внедрение современных методов диагностики; пересмотр и внедрение прогрессивных норм расхода материально-технических ресурсов, замещение топливно-энергетических ресурсов);
- организационные (снижение расходов на приобретение товаров, работ, услуг за счет распределения заказов и подрядов на конкурсной основе, оптимизация структуры управления, совершенствование процессов управления, сокращение издержек и потерь хранения, сокращение затрат на транспортировку, в том числе за счет совершенствования логистики).
Среднесрочная программа оптимизации расходов на период 
| Ввод новых объектов ОС, восстановление и модернизация | 
 | 
| Оптимизация использования трудовых ресурсов и повышение производительности труда | 
 | 
| Оптимизация потребления материалов и запасных частей, прочих материальных ресурсов | 
 | 
| Сокращение потребления электроэнергии | 
 | 
| Сокращение потребления топлива | 
 | 
| Прочие технологические мероприятия | 
 | 
 Обращение президента
    Обращение президента
 175 лет российским железным дорогам
    175 лет российским железным дорогам
 Интерактивный анализ результатов
Интерактивный анализ результатов
 Сохранить ключевые показатели в XLS
Сохранить ключевые показатели в XLS
 Инвестиционная деятельность
    Инвестиционная деятельность
 Транспортная стратегия до 2030 года
    Транспортная стратегия до 2030 года
 Скачать раздел «Финансово-экономические результаты
    Скачать раздел «Финансово-экономические результаты
     Информация о рейтинге ОАО «РЖД»
    Информация о рейтинге ОАО «РЖД»
 Структура долгового портфеля компании
    Структура долгового портфеля компании
 Целевая система управления
    Целевая система управления
 Структура управления ОАО «РЖД»
    Структура управления ОАО «РЖД»
 Управление персоналом
    Управление персоналом
 Жилищная политика
    Жилищная политика