Сервисные функции
-
Центр скачивания
-
Добавить в мой отчет
-
Мой отчет (2)
-
Печатная версия
-
Скачать в PDF
-
Поделиться
-
Обратная связь
-
Интерактивный анализ
-
История
-
Offline версия
-
Компания в соц.сетях
-
Смотреть отчет 2011 г.
-
Популярные страницы
-
Компания на карте
-
Компактный вид
Введите e-mail получателя * | Ваш e-mail * | Комментарий : | |
* обязательные для заполнения поля |
Основные финансовые результаты
Финансовые результаты 2012 года полностью соответствуют ожиданиям и прогнозам менеджмента Компании, несмотря на снижение некоторых ключевых финансовых показателей ввиду резкого падения погрузки, наблюдавшегося в IV квартале 2012 года.
Рост выручки ОАО «РЖД» обусловлен в первую очередь увеличением доходов от грузовых перевозок за счет роста грузооборота на 2,9 % и ежегодной индексации тарифов на 6 %. При этом рост выручки компаний Группы «РЖД» частично компенсировал эффект от деконсолидации ОАО «Первая Грузовая Компания», на долю которого приходилось около 7 % в выручке Группы по итогам 2011 года.
На увеличение операционных расходов повлияли рост объемов перевозок, а также рост цен на топливо (на +19 %) и электроэнергию (+5%), кроме того, увеличились затраты на ремонт и обслуживание (+8 %).
Относительное уменьшение чистой прибыли ОАО «РЖД» в 2012 году по сравнению с предыдущим годом объясняется высокой базой 2011 года, когда значительную роль в формировании финансового результата Группы сыграла единовременная прибыль, полученная от продажи 75 %—2 акций ОАО «ПГК».
Объем капитальных вложений Группы в 2012 году стал рекордным с момента начала работы компании. Ключевыми статьями инвестиционной программы стали инвестиции в снятие инфраструктурных ограничений, приобретение тягового подвижного состава, строительство объектов к зимней Олимпиаде 2014 года в Сочи, а также приобретение акций компании Gefco.
Внедрен единый корпоративный стандарт финансового планирования и бюджетирования Компании от 31 октября 2012 г. № 2182р, раскрывающий основные принципы, механизмы и сроки формирования бюджетов и планов Компании. Разработан единый классификатор показателей бюджетного управления и финансового планирования. Введена в промышленную эксплуатацию автоматизированная система бюджетного управления Компании, в которой в настоящее время уже работают все основные ДЗО.
Финансовые результаты
Показатель | Ед. изм. | 2011 | 2012 | Изменения факт к плану 2012 | Изменения 2012 г. к 2011 г. | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
план | факт | +/− | % | +/− | % | |||
Всего доходов | млрд руб. | 1 288,3 | 1 358,4 | 1 366,0 | 7,6 | 0,56 | 77,7 | 6,03 |
Доходы от перевозок, услуг инфраструктуры и локомотивной тяги | млрд руб. | 1 109,1 | 1 205,1 | 1 206,5 | 1,4 | 0,12 | 97,4 | 8,78 |
грузовые перевозки | млрд руб. | 1 003,1 | 1 088,8 | 1 089,3 | 0,5 | 0,05 | 86,2 | 8,59 |
предоставление услуг инфраструктуры | млрд руб. | 87,2 | 96,2 | 96,7 | 0,5 | 0,52 | 9,5 | 10,92 |
предоставление услуг локомотивной тяги | млрд руб. | 11,4 | 12,7 | 12,4 | −0,3 | −2,36 | 1 | 8,63 |
пассажирские перевозки | млрд руб. | 7,4 | 7,4 | 8,1 | 0,7 | 9,86 | 0,7 | 9,26 |
Доходы от прочих видов деятельности | млрд руб. | 179,2 | 153,2 | 159,5 | 6,3 | 4,11 | −19,7 | −10,99 |
Всего расходов | млрд руб. | 1 215,6 | 1 298,0 | 1 298,6 | 0,6 | 0,05 | 83,1 | 6,84 |
Расходы от перевозок, услуг инфраструктуры и локомотивной тяги | млрд руб. | 1 050,8 | 1 156,8 | 1 151,5 | −5,3 | −0,46 | 100,7 | 9,59 |
грузовые перевозки | млрд руб. | 933,2 | 1 027,8 | 1 017,4 | −10,4 | −1,01 | 84,2 | 9,02 |
предоставление услуг инфраструктуры | млрд руб. | 102,2 | 113,1 | 118,8 | 5,7 | 5,04 | 16,6 | 16,24 |
предоставление услуг локомотивной тяги | млрд руб. | 8,4 | 9,5 | 9,1 | −0,3 | −3,16 | 0,8 | 9,52 |
пассажирские перевозки | млрд руб. | 7 | 6,3 | 6,2 | −0,1 | −1,59 | −0,8 | −11,43 |
Расходы от прочих видов деятельности | млрд руб. | 164,7 | 141,2 | 147,1 | 5,9 | 4,18 | −17,6 | −10,69 |
Всего прибыль от продаж | млрд руб. | 72,8 | 60,4 | 67,4 | 7,0 | 11,59 | −5,4 | −7,42 |
Прибыль по перевозкам, услугам инфраструктуры и локомотивной тяги | млрд руб. | 58,3 | 48,3 | 54,9 | 6,6 | 13,66 | −3,4 | −5,83 |
грузовые перевозки | млрд руб. | 69,9 | 60,9 | 71,9 | 11 | 18,06 | 2 | 2,86 |
предоставление услуг инфраструктуры | млрд руб. | −15 | −16,9 | −22,1 | −5,2 | 30,77 | −7,1 | 47,33 |
предоставление услуг локомотивной тяги | млрд руб. | 3 | 3,2 | 3,2 | Х | Х | 0,2 | 6,67 |
пассажирские перевозки | млрд руб. | 0,4 | 1,1 | 1,9 | 0,8 | 72,73 | 1,5 | 475,00 |
Прибыль от прочих видов деятельности | млрд руб. | 14,5 | 12,0 | 12,5 | 0,5 | 4,17 | −2 | −13,79 |
Результат от прочих доходов и расходов | млрд руб. | 3,8 | −1,5 | −1,3 | 0,2 | −13,33 | −5,1 | −134,21 |
Результат от продажи акций дочерних и зависимых обществ | млрд руб. | 66,3 | 31,6 | 33,9 | 2,3 | 7,28 | −32,4 | −49 % |
Субсидии | млрд руб. | 1,9 | 22,8 | 23,2 | 0,4 | 1,75 | 21,3 | 1 121 % |
Прибыль до налогообложения | млрд руб. | 76,6 | 58,9 | 66,2 | 7,3 | 12,39 | −10,4 | −13,58 |
Чистая прибыль | млрд руб. | 16,8 | 5,5 | 14,1 | 8,6 | 156,36 | −2,7 | −16,07 |