Наверх

Сервисные функции

Компания в соц.сетях
Отправить страницу на e-mail
E-mail получателя * Ваш e-mail *
Комментарий :
CAPTCHA
Сменить картинку
Введите слово на картинке *
* обязательные для заполнения поля
Отправить отчёт на e-mail
Введите e-mail получателя * Ваш e-mail *
Комментарий :
* обязательные для заполнения поля
  /  Финансово-экономические результаты / Анализ расходов

Анализ расходов

Расходы от осуществления перевозок, предоставления услуг инфраструктуры и локомотивной тяги

Расходы по перевозочным видам деятельности составили 1 151,5 млрд руб., что выше уровня 2011 года (1 050,8 млрд руб.) на 9,6 %, или 100,7 млрд руб.

Расходы на оплату труда

Расходы на оплату труда составили 366,7 млрд руб. (+ 6,9 %, или + 23,5 млрд руб.), в том числе за счет:

  • роста объемов перевозок на 4,1 млрд руб.;
  • индексации заработной платы в соответствии положениями коллективного договора ОАО «РЖД» на 18,7 млрд руб.;
  • роста оценочных обязательств по оплате отпусков работников ОАО «РЖД» на 0,7 млрд руб.

Остальные материальные затраты

Материальные затраты (материалы и ПМЗ) составили 207,0 млрд руб. (+ 1 %, или +2,1 млрд руб). Ключевыми факторами изменения остальных материальных затрат стали:

  • рост объемов перевозок (+ 4,2 млрд руб.);
  • рост цен (+ 14,2 млрд руб.)
  • изменение структуры капитального ремонта и снижение объемов ремонта железнодорожного пути на новых материалах (расходы снижены на 7,9 млрд руб.);
  • успешная работа Компании по оптимизации затрат и сдерживанию роста цен (расходы снижены на 8,4 млрд руб.).

Отчисления на социальные нужды

Отчисления на социальные нужды составили 95,7 млрд руб. (+ 0,8 %, или 0,7 млрд руб.). Рост отчислений на социальные нужды меньшими темпами, чем затрат на оплату труда, обусловлен влиянием регрессивной шкалы начисления страховых взносов.

Затраты на амортизацию

Затраты на амортизацию составили 171,3 млрд руб. (+6,9 %, или +11,1 млрд руб.). Рост обусловлен вводом в действие основных фондов Компании в рамках реализации инвестиционной программы ОАО «РЖД».

Затраты на электроэнергию

Затраты на электроэнергию составили 106,7 (+ 4,7 %, или 4,8 млрд руб.). Ключевыми факторами роста стали:

  • рост затрат на тягу поездов на 4 млрд руб. (+ 4,5 %) за счет:
    • роста объемов перевозок — тоннокилометровой работы брутто в электротяге на 3,6 %, или 3,2 млрд руб.;
    • снижения удельных норм на тягу поездов в электротяге на 1 %, что позволило сократить затраты на 0,9 млрд руб.;
    • роста тарифов на электроэнергию на 1,9 % — рост затрат составил 1,7 млрд руб.;
  • рост затрат на нетяговые нужды 0,8 млрд руб. (+ 6,6 %), что обусловлено ростом потребления электроэнергии за счет перевода ряда котельных с твердого топлива на электроэнергию, а также ростом тарифов на электроэнергию.

Себестоимость железнодорожных перевозок

Себестоимость железнодорожных перевозок в 2012 году составила 393,4 коп./10 прив. ткм, что выше уровня 2011 года на 6,5 %. При этом в сопоставимых условиях (без учета затрат на аренду вагонов у ОАО «ВГК», которых не было в 2011 году) рост себестоимости оценивается Компанией на уровне 3,2 %, что существенно ниже роста цен в промышленности (6,8 %) за данный период.

Затраты на топливо

Затраты на топливо в 2012 году составили 77,4 млрд руб. (+ 20,8 %, или 13,3 млрд руб.). Основными факторами роста затрат стали:

  • рост затрат на тягу поездов на 11,4 млрд руб. (+ 22,5 %) за счет:
    • роста объемов перевозок — тоннокилометровой работы брутто в теплотяге на 3,3 %, или 1,7 млрд руб.;
    • снижения удельных норм расхода топлива на тягу поездов в теплотяге на 0,9 %, что позволило сократить затраты на 0,5 млрд руб.;
    • роста цен на дизельное топливо, и в т. ч. за счет роста акцизов на дизельное топливо в соответствии с Федеральным законом № 306-ФЗ от 27.11.2010 г. «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса РФ», рост затрат составил 10,2 млрд руб.;
  • рост затрат на нетяговые нужды 1,9 млрд руб. (+14,3 %), что в основном обусловлено ростом цен на топливо, потребляемое на нетяговые нужды.

Капитальный ремонт основных фондов

В 2012 году за счет эксплуатационных расходов Компании на выполнение работ по капитальному ремонту основных фондов ОАО «РЖД» было израсходовано более 100,7 млрд руб., что составляет 91,1 % от факта 2011 года. Основными причинами снижения расходов на капитальный ремонт в 2012 году по сравнению с 2011 годом являются:

  • уменьшение программы капитального ремонта пути на новых материалах почти на 1 100 км, при этом программа по реконструкции пути увеличена на 1 700 км;
  • исключение в 2012 году из программы капитального ремонта грузовых вагонов инвентарного парка (в 2011 году отремонтировано более 4 500 вагонов, в 2012 году — 0).

Расходы по инвестиционной деятельности

Общий объем затрат по инвестициям в 2012 году составил 480,1 млрд руб., что на 21,4 % больше предыдущего года. Реализация инвестиционной деятельности в 2012 году осуществлялась в большей части за счет средств Компании, а также за счет средств федерального бюджета и привлеченных средств внешних инвесторов.

В 2012 году введено 2,8 км новых линий, 103,9 км вторых путей, 99,7 км станционных путей, 129,2 км электрификации, 504,6 км диспетчерской централизации, 331 комплект стрелочных переводов, 53,2 км автоблокировки, 6 тяговых подстанций.

Закуплено 532 и модернизировано 2 184 единицы тягового подвижного состава, закуплено 475 единиц моторвагонного подвижного состава, также модернизировано 519 единиц грузового подвижного состава. Общая стоимость ввода основных фондов в 2012 году составила около 370 млрд руб.

Прочие расходы

Прочие расходы составили 126,8 млрд руб. (+ 55,1 %, или + 45,1 млрд руб.). Основные факторы роста расходов:

  • дополнительные затраты на оперирование вагонным парком ОАО «ФГК» (ОАО «ВГК») (+ 35,4 млрд руб.);
  • рост объемов перевозок (+ 1,5 млрд руб.);
  • рост цен (+ 4,6 млрд руб.);
  • роста затрат на налог на имущество (+ 1 млрд руб.);
  • рост затрат на охрану объектов и остальных затрат (+ 2,6 млрд руб.).

Оценка роста расходов по перевозкам в 2012 г., млрд руб.