Наверх

Сервисные функции

Компания в соц.сетях
Отправить страницу на e-mail
E-mail получателя * Ваш e-mail *
Комментарий :
CAPTCHA
Сменить картинку
Введите слово на картинке *
* обязательные для заполнения поля
Отправить отчёт на e-mail
Введите e-mail получателя * Ваш e-mail *
Комментарий :
* обязательные для заполнения поля
  /  Финансово-экономические результаты / Закупочная деятельность и оптимизация расходов / Принципы оптимизации издержек

Общие принципы оптимизации издержек

Закупочная деятельность и работа по оптимизации расходов

В 2012 году ОАО «РЖД» продолжило последовательно реализовывать мероприятия, направленные на сокращение издержек за счет повышения энергоэффективности, внедрения ресурсосберегающих технологий, сдерживания роста цен и других организационно-технических мероприятий.

Внедрение ресурсосберегающих технологий на железнодорожном транспорте сопровождается экономией топливно-энергетических ресурсов, внедрением светодиодной техники, снижением материалоемкости и др.

При этом положительный экономический эффект обеспечен за счет следующих мероприятий:

  • оптимизация использования трудовых ресурсов и снижение трудоемкости производственных процессов;
  • рациональное использование материалов;
  • снижение топливно-энергетических затрат;
  • переключение части транзитных вагонопотоков с тепловозных ходов на электрифицированные;
  • повышение транзитности вагонопотоков за счет переработки вагонов на сортировочных станциях и роста отправительской маршрутизации.

Комплекс мероприятий по получению экономии затрат по топливно-энергетическим ресурсам обеспечивается Дирекцией тяги, сложившийся экономический эффект включает в себя:

  • обеспечение качественного нормирования топливно-энергетических ресурсов на тягу поездов и контроля за организацией теплотехнической работы линии, внедрение единой автоматизированной системы учета дизельного топлива по ряду депо;
  • установку на локомотивы:
    • систем автономного прогрева, что позволило снизить расход дизельного топлива тепловозами на горячий простой;
    • систем более точного учета расхода дизельного топлива;
    • систем автоведения для снижения удельного расхода топливно-энергетических ресурсов за счет применения энергооптимальных режимов ведения поезда;
    • систем рекуперативного торможения на электровозах постоянного тока.

Продолжено совершенствование единой технологии подвода локомотивов к поездам и их следование в депо подменными локомотивными бригадами на сортировочных станциях сети с учетом местных условий и с техническим перевооружением станции. Проведена работа по изменению режима работы, технологии железнодорожных станций, объединение их под единое руководство, закрытие малоинтенсивных станций.

Постоянная работа по управлению издержками и реализация среднесрочной программы оптимизации затрат позволили ОАО «РЖД» в 2012 году обеспечить рост удельной себестоимости перевозок (в коп./10 прив. ткм) в сопоставимых условиях на уровне 3,2 % при росте цен в промышленности на 6,8 %.