Сервисные функции
-
Центр скачивания
-
Добавить в мой отчет
-
Мой отчет (0)
-
Печатная версия
-
Скачать в PDF
-
Поделиться
-
Обратная связь
-
Интерактивный анализ
-
История
-
Offline версия
-
Компания в соц.сетях
-
Смотреть отчет 2011 г.
-
Популярные страницы
-
Компания на карте
-
Компактный вид
Введите e-mail получателя * | Ваш e-mail * | Комментарий : | |
* обязательные для заполнения поля |
Общие принципы оптимизации издержек
Закупочная деятельность и работа по оптимизации расходов
В 2012 году ОАО «РЖД» продолжило последовательно реализовывать мероприятия, направленные на сокращение издержек за счет повышения энергоэффективности, внедрения ресурсосберегающих технологий, сдерживания роста цен и других организационно-технических мероприятий.
Внедрение ресурсосберегающих технологий на железнодорожном транспорте сопровождается экономией топливно-энергетических ресурсов, внедрением светодиодной техники, снижением материалоемкости и др.
При этом положительный экономический эффект обеспечен за счет следующих мероприятий:
- оптимизация использования трудовых ресурсов и снижение трудоемкости производственных процессов;
- рациональное использование материалов;
- снижение топливно-энергетических затрат;
- переключение части транзитных вагонопотоков с тепловозных ходов на электрифицированные;
- повышение транзитности вагонопотоков за счет переработки вагонов на сортировочных станциях и роста отправительской маршрутизации.
Комплекс мероприятий по получению экономии затрат по топливно-энергетическим ресурсам обеспечивается Дирекцией тяги, сложившийся экономический эффект включает в себя:
- обеспечение качественного нормирования топливно-энергетических ресурсов на тягу поездов и контроля за организацией теплотехнической работы линии, внедрение единой автоматизированной системы учета дизельного топлива по ряду депо;
- установку на локомотивы:
- систем автономного прогрева, что позволило снизить расход дизельного топлива тепловозами на горячий простой;
- систем более точного учета расхода дизельного топлива;
- систем автоведения для снижения удельного расхода топливно-энергетических ресурсов за счет применения энергооптимальных режимов ведения поезда;
- систем рекуперативного торможения на электровозах постоянного тока.
Продолжено совершенствование единой технологии подвода локомотивов к поездам и их следование в депо подменными локомотивными бригадами на сортировочных станциях сети с учетом местных условий и с техническим перевооружением станции. Проведена работа по изменению режима работы, технологии железнодорожных станций, объединение их под единое руководство, закрытие малоинтенсивных станций.
Постоянная работа по управлению издержками и реализация среднесрочной программы оптимизации затрат позволили ОАО «РЖД» в 2012 году обеспечить рост удельной себестоимости перевозок (в коп./10 прив. ткм) в сопоставимых условиях на уровне 3,2 % при росте цен в промышленности на 6,8 %.