Сервисные функции
-
Центр скачивания
-
Добавить в мой отчет
-
Мой отчет (2)
-
Печатная версия
-
Скачать в PDF
-
Поделиться
-
Обратная связь
-
Интерактивный анализ
-
История
-
Offline версия
-
Компания в соц.сетях
-
Сравнить с 2011 г.
-
Популярные страницы
-
Компания на карте
-
Компактный вид
Введите e-mail получателя * | Ваш e-mail * | Комментарий : | |
* обязательные для заполнения поля |
Структурная реформа отрасли
Структурная реформа отрасли железнодорожного транспорта
Задачи текущего этапа реформы: развитие рынка железнодорожных транспортных услуг, обеспечение глобальной конкурентоспособности железнодорожного транспорта, развитие эффективных инвестиционных механизмов для устойчивого развития отрасли. Базовым документом, задавшим направление реформы отрасли, стала Программа структурной реформы на железнодорожном транспорте, утвержденная Правительством России в 2001 году. Основные задачи четвертого этапа определены в Целевой модели рынка грузовых железнодорожных перевозок на период до 2015 года, одобренной Правительством в 2011 году.
Программа структурной реформы на железнодорожном транспорте
На первом (подготовительном) этапе был разработан план мероприятий по разделению функций государственного регулирования отрасли и хозяйственного управления и приняты базовые законы и нормативные акты.
На втором этапе было создано ОАО «РЖД», обеспечена финансовая прозрачность его деятельности, начато выделение из ОАО «РЖД» дочерних и зависимых обществ в конкурентных сегментах рынка, созданы базовые условия для развития конкуренции в операторском сегменте рынка.
На третьем этапе реформы осуществлено выделение конкурентных и потенциально конкурентных видов деятельности из ОАО «РЖД» путем создания дочерних и зависимых обществ, сформирован конкурентный сегмент рынка в сфере оперирования грузовыми вагонами, созданы базовые условия для ликвидации перекрестного субсидирования пассажирских перевозок за счет грузовых перевозок. Правительство в целом одобрило ход реформы и приняло решение о продолжении структурных преобразований отрасли.
Цели текущего, четвертого этапа реформы определены в Целевой модели рынка грузовых железнодорожных перевозок на период до 2015 года, одобренной Правительством:
- обеспечение глобальной конкурентоспособности железнодорожного транспорта России;
- развитие эффективных инвестиционных механизмов в отрасли;
- создание стимулов для повышения эффективности деятельности участников рынка;
- развитие рынка железнодорожных транспортных услуг на основе либерализации государственного регулирования отрасли.
В соответствии с Целевой моделью инфраструктура железных дорог и общесетевые перевозки до 2015 года останутся в ведении ОАО «РЖД». Перед отраслью поставлены задачи:
- развивать конкурентный рынок оперирования грузовыми вагонами, обеспечив повышение эффективности управления парком грузовых вагонов в условиях множественности операторов;
- реализовать эксперимент по созданию локальных перевозчиков;
- создать долгосрочную систему взаимоотношений государства и владельца инфраструктуры, которая учитывала бы потребность в развитии инфраструктуры железнодорожного транспорт;
- усовершенствовать тарифно-ценовую политику.