Сервисные функции
-
Центр скачивания
-
Добавить в мой отчет
-
Мой отчет (2)
-
Печатная версия
-
Скачать в PDF
-
Поделиться
-
Обратная связь
-
Интерактивный анализ
-
История
-
Offline версия
-
Компания в соц.сетях
-
Сравнить с 2011 г.
-
Популярные страницы
-
Компания на карте
-
Компактный вид
Введите e-mail получателя * | Ваш e-mail * | Комментарий : | |
* обязательные для заполнения поля |
Инвестиционная деятельность
Подходы ОАО «РЖД» к формированию инвестиционной программы кардинально меняются. В 2012 году и Компания, и государство пересмотрели свои взгляды по вопросам определения источников финансирования инвестиционной программы ОАО «РЖД» и выбора приоритетных направлений развития железнодорожной инфраструктуры.
Решения, определяющие направления долгосрочной инвестиционной политики ОАО «РЖД», приняты по итогам совещаний при участии главы государства и председателя Правительства РФ.
На совещании в Кемерово впервые подписано соглашение о привлечении инвестиций в инфраструктуру железных дорог, увязанное с долгосрочными обязательствами грузоотправителей.
На совещании в Москве на Рижском вокзале были определены, во-первых, приоритетные для государства направления инвестиций, а во-вторых, согласованы основные принципы финансирования инвестиционных проектов на долгосрочный период и подписано соответствующее поручение председателя правительства.
С учетом этих решений и прогнозируемого объема перевозок была подготовлена и на заседании Научно-технического совета ОАО «РЖД» одобрена Генеральная схема развития сети железных дорог ОАО «РЖД» на период до 2020 года (далее — Генсхема). Прогноз объемов перевозок отдельных групп грузов сделан на основе внутри- и межотраслевых балансов отраслей промышленности, требующих массовых грузоперевозок. Исходя из этих данных была определена потребность в развитии инфраструктуры и спрогнозирован инвестиционный бюджет ОАО «РЖД» на долгосрочную перспективу.
Внутренние процедуры дорабатываются с тем, чтобы повысить транспарентность планирования и формирования инвестиционной программы и бюджета ОАО «РЖД» и улучшить контроль реализации инвестиционного бюджета.
В соответствии с принципами финансирования инвестиционных проектов на долгосрочный период, были выделены критерии разбивки проектов на группы:
- обеспечивающие коммерческий эффект для ОАО «РЖД»,
- не обеспечивающие коммерческого эффекта для ОАО «РЖД», но реализация которых целесообразна с учетом мультипликативного эффекта для экономики страны,
- не обеспечивающие коммерческого эффекта для ОАО «РЖД», но имеющие экономическое значение для ограниченного круга субъектов экономической деятельности.
Предложения ОАО «РЖД» по источникам финансирования проектов развития железнодорожной инфраструктуры представлены в Правительство Российской Федерации и причастные министерства.
Инвестиционная программа и отдельные проекты последовательно рассматривались на заседаниях коллегиальных органов в области инвестиционной деятельности: Рабочей группы Экспертного совета по инвестиционным проектам, Экспертного совета по инвестиционным проектам, Инвестиционного комитета ОАО «РЖД».
Инвестиционная программа ОАО «РЖД» на среднесрочный и долгосрочный периоды одобрена Правительством.
- Результаты инвестиционной деятельности за счет бюджета ОАО «РЖД»
- Увеличен полигон движения: пассажирских поездов до 120 км/ч на +5,0 %, грузовых поездов от 90 км/ч и более — на +9,0 %
- За счет реконструкции 430 км железнодорожного пути протяженность участков, выработавших нормативный срок эксплуатации, снизилась до 20 540 км, 0,4% от развернутой длины пути
- Снизилась протяженность участков со сверхнормативным тоннажем и сроком эксплуатации на 0,4 % до 16,5 % развернутой длины пути
- Число отказов I и II категории техсредств снизилось на 7,2 %
- Повышен уровень определения предотказного состояния устройств сигнализации, централизации и блокировки
- Вагонное хозяйство: число отказов техсредств снизилось на 21 %
- Увеличена на 21 км протяженность гарантийных участков безостановочного движения поездов
- Фонды хозяйства электрификации и электроснабжения: снизилось количество отказов на 8,3 %
- Реконструкция контактной сети под скоростной режим движения поездов: 398,2 км развернутой длины — под 160 км/ч, 46,1 км — под 200 км/ч
- Ликвидированы 7 лимитирующих межподстанционных зон общей протяженностью 342,3 км