Сервисные функции
-
Центр скачивания
-
Добавить в мой отчет
-
Мой отчет (2)
-
Печатная версия
-
Скачать в PDF
-
Поделиться
-
Обратная связь
-
Интерактивный анализ
-
История
-
Offline версия
-
Компания в соц.сетях
-
Сравнить с 2011 г.
-
Популярные страницы
-
Компания на карте
-
Компактный вид
Введите e-mail получателя * | Ваш e-mail * | Комментарий : | |
* обязательные для заполнения поля |
Межвидовая конкуренция на рынке грузовых перевозок
Развивая логистические компетенции и используя уникальные возможности, которые дает монопольное положение, ОАО «РЖД» может успешно конкурировать в сегменте перевозок высокодоходных грузов.
ОАО «РЖД» занимает уникальное монопольное положение по ряду направлений, грузов и расстояний. Это специфика России. Ни в одной стране мира, включая сопоставимые по территории США и Китай, железные дороги не имеют такого преобладания по сравнению с другими видами транспорта. Это абсолютно объективный фактор, снижающий межвидовую конкуренцию в сегменте перевозок грузов.
Действительно, доля железнодорожного транспорта в грузообороте российской транспортной системы велика и существенно выросла за последние годы — с 39,5 % в 2004 году до 44 % в 2012 году.
Тем не менее железные дороги ощущают возрастающее давление со стороны других видов транспорта — трубопроводного, водного, автомобильного, — работающих на рыночных условиях. Это конкурентное давление в особенности заметно в сегменте перевозок высокодоходных грузов.
К 2012 году значительно усилилась конкуренция между железнодорожным и автомобильным транспортом: растет парк большегрузных автомобилей, которые используются для доставки тяжеловесных грузов на дальние расстояния, например от Санкт-Петербурга до Красноярска.
Доля автомобильного транспорта растет, в частности, потому, что он может обеспечить доставку «от двери до двери», а этот формат наиболее удобен потребителю.
При этом надо заметить, что правила и законы, регламентирующие работу железнодорожного транспорта по обеспечению безопасности перевозок пассажиров и грузов, несравнимо строже федеральных правил, в соответствии с которыми работает автомобильный бизнес. Так что повышение конкурентоспособности железнодорожного транспорта является не только отраслевой, но и общегосударственной задачей.
Для ОАО «РЖД» доставка грузов «от двери поставщика к двери потребителя» — новый формат. Переход к нему требует, прежде всего, усиления компетенций в области логистики товародвижения. Приобретение логистической компании Gefco позволит ОАО «РЖД» быстрее продвигаться в этом направлении.
В 2012 году специалисты ОАО «РЖД» разработали Концепцию размещения терминально-логистических центров в России, реализация которой позволит организовать регулярное грузовое движение между терминалами и крупными городами. В Компании создан комитет по развитию транспортно-логистического бизнеса, который возглавил президент ОАО «РЖД» В. И. Якунин. Разрабатывается также концепция формирования транспортно-логистического бизнес-блока.
Переход на регулярное грузовое движение предусматривает встраивание автомобильного транспорта в общий перевозочный процесс на начальной и конечной миле. Он не только создаст железным дорогам конкурентное преимущество перед другими видами транспорта, но и позволит оптимизировать ключевые ресурсы перевозочного процесса: локомотивы, локомотивные бригады, количество используемых вагонов и другие.