Сервисные функции
-
Центр скачивания
-
Добавить в мой отчет
-
Мой отчет (2)
-
Печатная версия
-
Скачать в PDF
-
Поделиться
-
Обратная связь
-
Интерактивный анализ
-
История
-
Offline версия
-
Компания в соц.сетях
-
Сравнить с 2011 г.
-
Популярные страницы
-
Компания на карте
-
Компактный вид
Введите e-mail получателя * | Ваш e-mail * | Комментарий : | |
* обязательные для заполнения поля |
Приветственное слово председателя совета директоров ОАО «РЖД»
К. Г. Андросова
Уважаемые господа!
В 2012 году ОАО «РЖД» по инициативе совета директоров было принято важнейшее решение, которое во многом должно предопределить пути его дальнейшего развития, будущее место и роль компании не только на российском, но и на глобальном рынке транспортно-логистических услуг. Это решение о разработке стратегии развития холдинга «РЖД» — системы долгосрочных стратегических целей и приоритетов и способов их достижения.
Принятие этого решения было объективно обусловлено необходимостью реагировать на процессы, динамично изменяющие внешнее окружение. К таковым следует отнести, прежде всего: эволюцию взглядов государства — единственного акционера компании и, одновременно, регулятора, устанавливающего правила развития и функционирования отрасли железнодорожного транспорта, на целевое состояние отрасли и непосредственно ОАО «РЖД», нашедшую отражение в решениях:
- о согласовании сделки по приобретению ОАО «РЖД» одного из ведущих мировых логистических операторов — компании GEFCO. Это решение акционера о расширении сферы бизнес-оперирования компании и, как следствие, о ее дальнейшем преобразовании из компании железнодорожного перевозчика в глобальную транспортно-логистическую компанию;
- о предоставлении ОАО «РЖД» права изменять уровни тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов в рамках ценовых пределов (тарифного коридора). Это решение регулятора об изменении принципов ценообразования в отношении базовой услуги перевозки, основного метода регулирования сферы железнодорожного транспорта. Целью изменений является формирование условий, обеспечивающих сближение финансовых и экономических интересов владельца инфраструктуры — перевозчика ОАО «РЖД», грузоотправителей и владельцев подвижного состава (операторов). В результате компания получила возможность привлечения дополнительных объемов грузов за счет оперативного ценового реагирования на изменения рыночной конъюнктуры.
К указанным процессам относится также изменение макроэкономического окружения и усиление межвидовой конкуренции на рынке транспортных-логистических услуг.
На рынке транспортно-логистических услуг наступило время грузоотправителей. Различные виды транспорта, владельцы и операторы подвижного состава, транспортно-логистические компании вступили в жесткую конкурентную борьбу за клиента, за грузовую базу.
Усилением конкуренции обусловлено ускорение процессов глобализации и интеграции на рынке транспортно-логистических услуг. Ведущие, наиболее успешные мировые железнодорожные компании эволюционировали в глобальных игроков транспортно-логистического рынка, способных предложить клиенту комплексную услугу перевозки в формате «от двери до двери» любым видом транспорта, наиболее полно и точно соответствующую интересам клиента.
Существующий порядок государственного регулирования сферы железнодорожного транспорта во многом ограничивает конкурентные возможности ОАО «РЖД» по сравнению с другими видами транспорта. Компания в силу осуществления своей деятельности в естественно-монопольном секторе и статуса «публичного перевозчика» вынуждена предлагать всем без исключения клиентам совершенно одинаковую по формату, качеству и цене услугу железнодорожной перевозки груза. При этом индивидуальные пожелания клиентов весьма различны — перевозка минимальная по стоимости, перевозка за кратчайшее время, доставка груза в точно обозначенный срок, возможность гарантированной перевозки груза в условиях дефицита пропускной способности инфраструктуры. Выполнение этих требований предполагает различный уровень усилий и соответственно затрат со стороны компании. Но в существующей системе регулирования отрасли уровень клиентоориентированности ограничен.
Компании предстоит изменить действующую бизнес-модель «общесетевого грузового железнодорожного перевозчика» и перейти к модели «транспортно-логистического оператора». При этом интеграция перевозочно-логистической деятельности с владением и управлением инфраструктурой железнодорожного транспорта должна и в будущем оставаться естественным конкурентным преимуществом компании.
Разработка и эффективная реализация долгосрочной стратегии развития компании, определяющей ее стратегические цели и приоритеты, а также практические планы по их достижению, — это способ реагирования на внешние вызовы и залог успешности и в будущем.
Прошедший год был юбилейным,
Уверен, у российских железных дорог есть все основания с оптимизмом смотреть в будущее.