Сервисные функции
-
Центр скачивания
-
Добавить в мой отчет
-
Мой отчет (2)
-
Печатная версия
-
Скачать в PDF
-
Поделиться
-
Обратная связь
-
Интерактивный анализ
-
История
-
Offline версия
-
Компания в соц.сетях
-
Смотреть отчет 2011 г.
-
Популярные страницы
-
Компания на карте
-
Компактный вид
Введите e-mail получателя * | Ваш e-mail * | Комментарий : | |
* обязательные для заполнения поля |
175 лет российским железным дорогам
В прошедшем году российским железным дорогам исполнилось 175 лет.
![В прошедшем году российским железным дорогам исполнилось 175 лет В прошедшем году российским железным дорогам исполнилось 175 лет](/img/75yo.png)
Вглядываясь в длинный путь, проложенный нашими предшественниками, мы понимаем огромную ответственность за настоящее и будущее Компании. Эта ответственность никогда не ограничивалась только краткосрочными целями или узкими задачами развития отрасли. Железные дороги были и остаются крупнейшей составляющей транспортной системы России, одним из главных механизмов развития ее экономики и роста благосостояния ее граждан.
Наша страна меняется, и ОАО «РЖД» меняется вместе со страной. Инфраструктурный гигант, ориентированный на массовые перевозки грузов и обслуживание крупных потребителей, трансформируется в гибкого, эффективного транспортно-логистического оператора, предоставляющего множеству клиентов комплекс качественных современных услуг. Смена бизнес-модели предусмотрена новой долгосрочной стратегией развития «Российских железных дорог», принятой в 2012 году. Реализация этой стратегии позволит российским железным дорогам ответить на главные вызовы современности, сохранив при этом конкурентные преимущества, накопленные за всю историю существования отрасли в России.
В этом документе мы не только отчитываемся о деятельности Компании в 2012 году. Мы хотели бы показать, как Компания реализует долгосрочные задачи своего развития, а следовательно, и развития России.
Дороги, пространство, время
![П. П. Мельников П. П. Мельников](/img/melnik.png)
Развитие транспорта и особенно, в случае России, железных дорог дает сильнейший импульс роста широкому кругу отраслей и субъектов экономики. Новая стратегия ОАО «РЖД» разрабатывалась с пониманием важности и этой, по сути, государственной важности задачи.
175 лет российским железным дорогам
Государственный подход всегда был отличительной чертой российских железных дорог. Свидетельство этому — 175 лет их истории, начиная с того дня, когда император Александр II подписал Высочайший указ о создании первой железнодорожной сети. В первые же пять лет после указа в России было построено почти три тысячи километров железных дорог.
Они соединили Санкт-Петербург с Москвой, с Киевом и черноморскими портами, с Брестом и через него — с европейскими столицами и Атлантикой. В 1880 году началось сложнейшее строительство Закаспийской железной дороги через песчаную пустыню. В 1891 году стартовал мегапроект по строительству Великого Сибирского пути. Пресса тех лет по значимости и последствиям сравнивала его с открытием Америки и сооружением Суэцкого канала.
Железные дороги, как сказали бы сегодня, были прорывной технологией того времени, поскольку быстро и радикальным образом трансформировали рынки, отрасли и территории и социум. Мощный старт железнодорожного строительства стимулировал сильнейший всплеск спроса на продукцию всех базовых отраслей экономики — металлургии, машиностроения, угледобычи — и привел к значительному росту объемов производства и ВВП России.
Строительство дорог подтолкнуло развитие естественных наук и технических дисциплин — от геологии до материаловедения. Дорожники вели и социально-экономические обследования, имевшие порой далеко идущие последствия. Пример такого решения — строительство в 1893 году Транссиба в обход вольнодумного Томска, приведшее в итоге к возникновению нового мощного регионального центра — нынешнего Новосибирска. Позже Транссиб связал Новосибирск — и всю Сибирь — с Казахстаном и Средней Азией.
Многие передовые управленческие решения тоже были связаны с железными дорогами. Строительство финансировали и государство, и концессионеры, как российские, так и зарубежные, и их интересы надо было согласовывать, просчитывая эффекты для развития Российского государства. Так что основные подходы к организации государственно-частных партнёрств отрабатывались впервые именно тогда. В частности, С. Ю. Витте, написавший первый единый устав российских железных дорог, указывал на необходимость «развивать хозяйственную деятельность на обширной площади, чтобы поднимать благосостояние населения».
Железные дороги связали и уплотнили огромные пространства России, сохраняя целостность страны, обеспечивая ее экономическую и политическую безопасность в мирное время, но особенно — в годы революций и войн. За четыре года Великой Отечественной войны по железной дороге было перевезено 20 миллионов вагонов с техникой, боеприпасами, оружием, оборудованием. Если соединить эти вагоны в один состав, он четыре раза обогнул бы экватор Земли. Победы в войнах ковались под стук колес. Не удивительно, что страна не прекращала развивать железные дороги даже в самые трудные годы. Так, Трансполярную магистраль заложили в 1947 году, когда страна еще не поборола послевоенный голод. Подвиг людей, построивших дорогу в зоне вечной мерзлоты, трудно переоценить, зная, что в 1966 году в районе магистрали было открыто Уренгойское газовое месторождение.
Сегодня, как и в исторической ретроспективе, ОАО «РЖД» — не просто одна из крупнейших компаний России. О роли железных дорог в современной экономике страны можно судить по показателю грузонапряженности, который характеризует интенсивность их использования: в России он в 17 раз выше, чем в Европейском союзе.
Почти миллион сотрудников ОАО «РЖД» сегодня управляет перевозками на третьей в мире сети железных дорог, обеспечивая безопасное и скоординированное перемещение грузов и пассажиров. И сегодня, и в будущем от успешной работы этого огромного транспортно-инфраструктурного комплекса зависит социально-экономическое развитие и конкурентоспособность всей страны.
Краткий обзор 175 лет российских железных дорог
- 1837
- 1862
- 1887
- 1912
- 1937
- 1962
- 1987
- 2012
![30 октября 1837 г.](/img/history_1837.jpg)
В 12 часов 30 минут первый поезд отправился из Санкт-Петербурга в Царское Село, запущена первая в России дорога общего пользования (27 км)
Начало промышленного паровозостроения на Александровском чугунолитейном заводе (первый российский паровоз построен раньше, в 1834 г.)
Началось регулярное движение на С.-Петербургско-Московской железной дороге (время в пути – 15 часов 45 минут)
Открыта Петергофская железная дорога, первый участок пути от Санкт-Петербурга к балтийским портам
Запущен первый участок государственной железной дороги Москва — Н. Новгород
Создано Министерство путей сообщения России.
![19 сентября 1870 г.](/img/history_1870.jpg)
Московско-Смоленская железная дорога продлена до Бреста (1 100 км)
![31 мая 1891 г.](/img/history_1891.jpg)
Будущий император Николай II заложил первый камень на строительстве Транссибирской магистрали во Владивостоке
Железнодорожный мост через р. Енисей соединил участки Сибирской железной дороги. Как и Эйфелева башня, мост получил гран-при и золотую медаль на всемирной выставке в Париже в 1900 г.
![1 сентября 1900 г.](/img/history_1900.jpg)
Для обслуживания Рязано-Уральской железной дороги открыт Саратовский (Павелецкий) вокзал в Москве
![11 сентября 1901 г.](/img/history_1901.jpg)
Построен Виндавский (Рижский) вокзал крупнейшей частной Московско- Виндаво-Рыбинской железной дороги
![10 марта 1902 г.](/img/history_1902.jpg)
В Москве открыт Бутырский вокзал на Савеловской линии, построенной по инициативе мецената С. И. Морозова
Открыто постоянное железнодорожное сообщение между Москвой и Владивостоком по территории России
![18 февраля 1918 г.](/img/history_1918.jpg)
Началось движение поездов от Киевского вокзала в Москве
![10 июня 1931 г.](/img/history_1931.jpg)
Запущен первый советский экспресс «Красная стрела» и первые в СССР вагоны СВ
Начала работу Малая Московская железная дорога
В блокадный Ленинград прибыл первый поезд с Большой земли
Запущено регулярное железнодорожное сообщение Москва — Берлин
![30 сентября 1966 г.](/img/history_1966.jpg)
Первый рейс фирменного поезда «Россия»: путь от Москвы до Владивостока занимает 143 часа 20 минут
![27 октября 1984 г.](/img/history_1984.jpg)
Официально открыто сквозное движение по Байкало-Амурской магистрали
Принят Транспортный устав железных дорог Российской Федерации
Завершена электрификация Транссиба
Принят Федеральный закон «О железнодорожном транспорте в РФ»
Образовано ОАО «РЖД»
![2009 г.](/img/history_2009.jpg)
Первый рейс высокоскоростного поезда «Сапсан» между
Газотурбовоз ГТ1-001 впервые в мире провел грузовой состав весом 15 тыс. т
![2010 г.](/img/history_2010.jpg)
Первый рейс высокоскоростного поезда «Аллегро» по маршруту