Сервисные функции
-
Центр скачивания
-
Добавить в мой отчет
-
Мой отчет (2)
-
Печатная версия
-
Скачать в PDF
-
Поделиться
-
Обратная связь
-
Интерактивный анализ
-
История
-
Offline версия
-
Компания в соц.сетях
-
Смотреть отчет 2011 г.
-
Популярные страницы
-
Компания на карте
-
Компактный вид
Введите e-mail получателя * | Ваш e-mail * | Комментарий : | |
* обязательные для заполнения поля |
175 лет российским железным дорогам
В прошедшем году российским железным дорогам исполнилось 175 лет.
Вглядываясь в длинный путь, проложенный нашими предшественниками, мы понимаем огромную ответственность за настоящее и будущее Компании. Эта ответственность никогда не ограничивалась только краткосрочными целями или узкими задачами развития отрасли. Железные дороги были и остаются крупнейшей составляющей транспортной системы России, одним из главных механизмов развития ее экономики и роста благосостояния ее граждан.
Наша страна меняется, и ОАО «РЖД» меняется вместе со страной. Инфраструктурный гигант, ориентированный на массовые перевозки грузов и обслуживание крупных потребителей, трансформируется в гибкого, эффективного транспортно-логистического оператора, предоставляющего множеству клиентов комплекс качественных современных услуг. Смена бизнес-модели предусмотрена новой долгосрочной стратегией развития «Российских железных дорог», принятой в 2012 году. Реализация этой стратегии позволит российским железным дорогам ответить на главные вызовы современности, сохранив при этом конкурентные преимущества, накопленные за всю историю существования отрасли в России.
В этом документе мы не только отчитываемся о деятельности Компании в 2012 году. Мы хотели бы показать, как Компания реализует долгосрочные задачи своего развития, а следовательно, и развития России.
Дороги, пространство, время
Развитие транспорта и особенно, в случае России, железных дорог дает сильнейший импульс роста широкому кругу отраслей и субъектов экономики. Новая стратегия ОАО «РЖД» разрабатывалась с пониманием важности и этой, по сути, государственной важности задачи.
175 лет российским железным дорогам
Государственный подход всегда был отличительной чертой российских железных дорог. Свидетельство этому — 175 лет их истории, начиная с того дня, когда император Александр II подписал Высочайший указ о создании первой железнодорожной сети. В первые же пять лет после указа в России было построено почти три тысячи километров железных дорог.
Они соединили Санкт-Петербург с Москвой, с Киевом и черноморскими портами, с Брестом и через него — с европейскими столицами и Атлантикой. В 1880 году началось сложнейшее строительство Закаспийской железной дороги через песчаную пустыню. В 1891 году стартовал мегапроект по строительству Великого Сибирского пути. Пресса тех лет по значимости и последствиям сравнивала его с открытием Америки и сооружением Суэцкого канала.
Железные дороги, как сказали бы сегодня, были прорывной технологией того времени, поскольку быстро и радикальным образом трансформировали рынки, отрасли и территории и социум. Мощный старт железнодорожного строительства стимулировал сильнейший всплеск спроса на продукцию всех базовых отраслей экономики — металлургии, машиностроения, угледобычи — и привел к значительному росту объемов производства и ВВП России.
Строительство дорог подтолкнуло развитие естественных наук и технических дисциплин — от геологии до материаловедения. Дорожники вели и социально-экономические обследования, имевшие порой далеко идущие последствия. Пример такого решения — строительство в 1893 году Транссиба в обход вольнодумного Томска, приведшее в итоге к возникновению нового мощного регионального центра — нынешнего Новосибирска. Позже Транссиб связал Новосибирск — и всю Сибирь — с Казахстаном и Средней Азией.
Многие передовые управленческие решения тоже были связаны с железными дорогами. Строительство финансировали и государство, и концессионеры, как российские, так и зарубежные, и их интересы надо было согласовывать, просчитывая эффекты для развития Российского государства. Так что основные подходы к организации государственно-частных партнёрств отрабатывались впервые именно тогда. В частности, С. Ю. Витте, написавший первый единый устав российских железных дорог, указывал на необходимость «развивать хозяйственную деятельность на обширной площади, чтобы поднимать благосостояние населения».
Железные дороги связали и уплотнили огромные пространства России, сохраняя целостность страны, обеспечивая ее экономическую и политическую безопасность в мирное время, но особенно — в годы революций и войн. За четыре года Великой Отечественной войны по железной дороге было перевезено 20 миллионов вагонов с техникой, боеприпасами, оружием, оборудованием. Если соединить эти вагоны в один состав, он четыре раза обогнул бы экватор Земли. Победы в войнах ковались под стук колес. Не удивительно, что страна не прекращала развивать железные дороги даже в самые трудные годы. Так, Трансполярную магистраль заложили в 1947 году, когда страна еще не поборола послевоенный голод. Подвиг людей, построивших дорогу в зоне вечной мерзлоты, трудно переоценить, зная, что в 1966 году в районе магистрали было открыто Уренгойское газовое месторождение.
Сегодня, как и в исторической ретроспективе, ОАО «РЖД» — не просто одна из крупнейших компаний России. О роли железных дорог в современной экономике страны можно судить по показателю грузонапряженности, который характеризует интенсивность их использования: в России он в 17 раз выше, чем в Европейском союзе.
Почти миллион сотрудников ОАО «РЖД» сегодня управляет перевозками на третьей в мире сети железных дорог, обеспечивая безопасное и скоординированное перемещение грузов и пассажиров. И сегодня, и в будущем от успешной работы этого огромного транспортно-инфраструктурного комплекса зависит социально-экономическое развитие и конкурентоспособность всей страны.
Краткий обзор 175 лет российских железных дорог
- 1837
- 1862
- 1887
- 1912
- 1937
- 1962
- 1987
- 2012
В 12 часов 30 минут первый поезд отправился из Санкт-Петербурга в Царское Село, запущена первая в России дорога общего пользования (27 км)
Начало промышленного паровозостроения на Александровском чугунолитейном заводе (первый российский паровоз построен раньше, в 1834 г.)
Началось регулярное движение на С.-Петербургско-Московской железной дороге (время в пути – 15 часов 45 минут)
Открыта Петергофская железная дорога, первый участок пути от Санкт-Петербурга к балтийским портам
Запущен первый участок государственной железной дороги Москва — Н. Новгород
Создано Министерство путей сообщения России.
Московско-Смоленская железная дорога продлена до Бреста (1 100 км)
Будущий император Николай II заложил первый камень на строительстве Транссибирской магистрали во Владивостоке
Железнодорожный мост через р. Енисей соединил участки Сибирской железной дороги. Как и Эйфелева башня, мост получил гран-при и золотую медаль на всемирной выставке в Париже в 1900 г.
Для обслуживания Рязано-Уральской железной дороги открыт Саратовский (Павелецкий) вокзал в Москве
Построен Виндавский (Рижский) вокзал крупнейшей частной Московско- Виндаво-Рыбинской железной дороги
В Москве открыт Бутырский вокзал на Савеловской линии, построенной по инициативе мецената С. И. Морозова
Открыто постоянное железнодорожное сообщение между Москвой и Владивостоком по территории России
Началось движение поездов от Киевского вокзала в Москве
Запущен первый советский экспресс «Красная стрела» и первые в СССР вагоны СВ
Начала работу Малая Московская железная дорога
В блокадный Ленинград прибыл первый поезд с Большой земли
Запущено регулярное железнодорожное сообщение Москва — Берлин
Первый рейс фирменного поезда «Россия»: путь от Москвы до Владивостока занимает 143 часа 20 минут
Официально открыто сквозное движение по Байкало-Амурской магистрали
Принят Транспортный устав железных дорог Российской Федерации
Завершена электрификация Транссиба
Принят Федеральный закон «О железнодорожном транспорте в РФ»
Образовано ОАО «РЖД»
Первый рейс высокоскоростного поезда «Сапсан» между
Газотурбовоз ГТ1-001 впервые в мире провел грузовой состав весом 15 тыс. т
Первый рейс высокоскоростного поезда «Аллегро» по маршруту