Наверх

Содержание раздела

Сервисные функции

Компания в соц.сетях
Отправить страницу на e-mail
E-mail получателя * Ваш e-mail *
Комментарий :
CAPTCHA
Сменить картинку
Введите слово на картинке *
* обязательные для заполнения поля
Отправить отчёт на e-mail
Введите e-mail получателя * Ваш e-mail *
Комментарий :
* обязательные для заполнения поля

Вокзальный комплекс: повышение качества услуг для всех групп пассажиров

Крупные вокзалы и транспортно-пересадочные узлы — это не только функциональные, но и имиджевые объекты.
В проектах модернизации и строительства вокзалов ОАО «РЖД» учитывает особые потребности маломобильных граждан и принципы рационального природопользования.

В 2012 году большой объем работ по реконструкции/реставрации выполнен на вокзалах Москвы (памятники архитектуры). Введен в строй I этап работ на Павелецком, Ленинградском и Казанском вокзалах, окончательный ввод фондов запланирован на 2013 год. Работы по техническому перевооружению идут на Рижском и Савеловском вокзалах: они будут не просто реконструированы, изменится идеология использования этих транспортных центров.

Кроме того, в 2012 году проведены работы по реконструкции 14 вокзалов в регионах России (не считая Москвы).

В числе крупных проектов 2012 года стоит отметить новые мультимодальные транспортно-пересадочные узлы в Сочи (будут запущены в 2013 году) и в Казани. Повышение комфорта для пассажиров и рост качества услуг, предоставляемых вокзалом, — один из возможных способов сдержать отток пассажиров и обеспечить безубыточность пассажирских перевозок.

Москва: ОАО «РЖД» строит транспортно-пересадочные узлы с парковками на базе вокзалов и станций метро

Всего:
57 ТПУ
Соглашение между Правительством Москвы и ОАО «РЖД» от 11.11.2011 г. № 77-549
Постановление
Правительства Москвы от 11.09.2012 г. № 413-ПП
Постановление
Правительства Москвы от 15.11.2012 г. № 649-ПП
44 ТПУ Благоустройство территории, строительство плоскостных парковок.
В 2012 году обустроена территория 18 узлов, построены парковки на 1 000 машин.
13 ТПУ Разработка градостроительной документации, архитектурные проработки, разработка рабочей документации, строительство (период: 2014–2020 гг.)

Безбарьерная среда для маломобильных групп населения

Создание качественно новой вокзальной среды для маломобильных граждан — комплексный проект. Необходимо сделать доступными и увязать между собой все элементы вокзальной инфраструктуры: «привокзальная площадь — здание вокзала — выходы на перроны/платформы — сами перроны/платформы». Кроме того, все элементы вокзальной среды должны быть увязаны с единым технологическим процессом обслуживания пассажиров — это означает, что в процессе должны участвовать и компании-перевозчики.

В настоящее время на примере Рижского вокзала отрабатывается комплекс типовых мероприятий и решений, который затем может быть реализован на всех вокзалах Москвы. С участием Фонда «Доступная среда и универсальный дизайн» разработан проект по приспособлению здания и привокзальной площади к нуждам маломобильных групп, на проекте закончены строительно-монтажные работы.

В 2012 году на Ленинградском (Москва) и Московском (Санкт-Петербург) вокзалах, а также на поездах «Сапсан» запущен сервис для маломобильных пассажиров: Центр содействия мобильности (ЦСМ). Для удобства пассажиров создан call-центр ЦСМ, с бесплатным федеральным номером 8-800-510-11-11.

Создание безбарьерной среды на транспорте предусмотрено государственной федеральной программой «Доступная среда» на 2011–2015 годы, исполнителем которой назначен Минтруд России, соисполнителями Минтранс и Минрегион России. В инвестиционной программе ОАО «РЖД» , утвержденной Правительством РФ, целевые средства на организацию безбарьерной среды для маломобильных групп населения на всех объектах железнодорожного транспорта не предусмотрены. Но при условии получения дополнительного финансирования работы по адаптации вокзальных комплексов к нуждам маломобильных граждан будут быстро развернуты.

Пригородный вокзал Казани стал доступен людям с ограниченными физическими возможностями

Вокзалы станут доступными для инвалидов