Наверх

Содержание раздела

Сервисные функции

Компания в соц.сетях
Отправить страницу на e-mail
E-mail получателя * Ваш e-mail *
Комментарий :
CAPTCHA
Сменить картинку
Введите слово на картинке *
* обязательные для заполнения поля
Отправить отчёт на e-mail
Введите e-mail получателя * Ваш e-mail *
Комментарий :
* обязательные для заполнения поля
  /  Результаты деятельности / Инновации и технологическое развитие / Инновации в управлении перевозками

Инновации в управлении перевозками

В рамках стандартных информационных схем, на устоявшихся маршрутах невозможно наращивать грузопоток необходимыми темпами. ОАО «РЖД» переходит к динамическим схемам управления движением, которые позволяют в любой момент времени изменять направления грузопотока и регулировать пропускную способность дорог.

Основой системы управления грузовыми и пассажирскими перевозками ОАО «РЖД» являются центры управления перевозками (ЦУП), где реализованы уникальные технологии управления движением поездов, вагонными и локомотивными парками, поездной работой и т. д., разработанные профильным институтом ОАО «НИИАС». Системы рассчитаны на использование современных, в первую очередь спутниковых, технических средств идентификации и контроля дислокации подвижного состава и состояния инфраструктуры железных дорог.

В 2012 году:

  • реализован информационно-планирующий режим системы автоматизированного управления движением поездов на участке Санкт—Петербург — Москва;
  • расширен полигон внедрения технологии движения грузовых поездов по расписанию (499 разработанных расписаний в графике 2012/2013 года);
  • введена в постоянную эксплуатацию автоматизированная система построения прогнозных суточных энергооптимальных графиков (АПК «Эльбрус») на опытном полигоне Челябинск — Инская;
  • созданы пять Центров управления тяговыми ресурсами;
  • на станции Ярославль-Главный Северной дирекции управления движением внедрена инновационная комплексная система автоматизации станционных процессов (ИТАУР): динамическая модель работы станции строится на основе данных систем спутниковой навигации, отработаны технологии автоматического списывания номеров вагонов, автоматизировано исполнение графика работы станции;
  • совместно с итальянскими специалистами разработан проект принципиально новой системы управления высокоинтенсивным движением пригородных поездов, она будет задействована, в частности, для организации перевозок на участке Адлер — Красная Поляна — Альпика-сервис во время проведения зимних Олимпийских игр в Сочи в 2014 году, а впоследствии — для организации скоростного движения пассажирских поездов;
  • внедрены комплексные микропроцессорные системы на сортировочных станциях, включая управление локомотивами по радиоканалу;
  • расширены функции и повышена надежность систем интервального регулирования движения поездов.

Стратегия инновационного развития ОАО «Российские железные дороги» на период до 2015 года (Белая книга ОАО «РЖД»)

Программа инновационного развития до 2015 года Приоритеты инновационного развития:
  • 13.04.2011
    Одобрена рабочей группой правительственной комиссии по высоким технологиям и инновациям
  • 19.04.2011
    Одобрена советом директоров ОАО «РЖД»
  • 24.06.2011
    Утверждена советом директоров ОАО «РЖД»
  • Развитие существующих технологических платформ, разработка и внедрение новых технологических платформ;
  • Повышение энергоэффективности и внедрение ресурсосберегающих технологий;
  • Создание современных транспортно-логистических систем, включая высокоскоростное и скоростное движение;
  • Развитие интеллектуальных систем управления перевозочным процессом на базе современных цифровых телекоммуникационных и спутниковых технологий, специализированных информационно-управляющих систем;
  • Кардинальное обновление подвижного состава и объектов инфраструктуры, приведение их в соответствие с уровнем мировых стандартов.