Наверх

Сервисные функции

Компания в соц.сетях
Отправить страницу на e-mail
E-mail получателя * Ваш e-mail *
Комментарий :
CAPTCHA
Сменить картинку
Введите слово на картинке *
* обязательные для заполнения поля
Отправить отчёт на e-mail
Введите e-mail получателя * Ваш e-mail *
Комментарий :
* обязательные для заполнения поля
  /  Стратегия развития / Инвестиционная деятельность

Инвестиционная деятельность

Подходы ОАО «РЖД» к формированию инвестиционной программы кардинально меняются. В 2012 году и Компания, и государство пересмотрели свои взгляды по вопросам определения источников финансирования инвестиционной программы ОАО «РЖД» и выбора приоритетных направлений развития железнодорожной инфраструктуры.

Решения, определяющие направления долгосрочной инвестиционной политики ОАО «РЖД», приняты по итогам совещаний при участии главы государства и председателя Правительства РФ.

На совещании в Кемерово впервые подписано соглашение о привлечении инвестиций в инфраструктуру железных дорог, увязанное с долгосрочными обязательствами грузоотправителей.

На совещании в Москве на Рижском вокзале были определены, во-первых, приоритетные для государства направления инвестиций, а во-вторых, согласованы основные принципы финансирования инвестиционных проектов на долгосрочный период и подписано соответствующее поручение председателя правительства.

С учетом этих решений и прогнозируемого объема перевозок была подготовлена и на заседании Научно-технического совета ОАО «РЖД» одобрена Генеральная схема развития сети железных дорог ОАО «РЖД» на период до 2020 года (далее — Генсхема). Прогноз объемов перевозок отдельных групп грузов сделан на основе внутри- и межотраслевых балансов отраслей промышленности, требующих массовых грузоперевозок. Исходя из этих данных была определена потребность в развитии инфраструктуры и спрогнозирован инвестиционный бюджет ОАО «РЖД» на долгосрочную перспективу.

Внутренние процедуры дорабатываются с тем, чтобы повысить транспарентность планирования и формирования инвестиционной программы и бюджета ОАО «РЖД» и улучшить контроль реализации инвестиционного бюджета.

В соответствии с принципами финансирования инвестиционных проектов на долгосрочный период, были выделены критерии разбивки проектов на группы:

  • обеспечивающие коммерческий эффект для ОАО «РЖД»,
  • не обеспечивающие коммерческого эффекта для ОАО «РЖД», но реализация которых целесообразна с учетом мультипликативного эффекта для экономики страны,
  • не обеспечивающие коммерческого эффекта для ОАО «РЖД», но имеющие экономическое значение для ограниченного круга субъектов экономической деятельности.

Предложения ОАО «РЖД» по источникам финансирования проектов развития железнодорожной инфраструктуры представлены в Правительство Российской Федерации и причастные министерства.

Инвестиционная программа и отдельные проекты последовательно рассматривались на заседаниях коллегиальных органов в области инвестиционной деятельности: Рабочей группы Экспертного совета по инвестиционным проектам, Экспертного совета по инвестиционным проектам, Инвестиционного комитета ОАО «РЖД».

Инвестиционная программа ОАО «РЖД» на среднесрочный и долгосрочный периоды одобрена Правительством.

  • Результаты инвестиционной деятельности за счет бюджета ОАО «РЖД»
  • Увеличен полигон движения: пассажирских поездов до 120 км/ч на +5,0 %, грузовых поездов от 90 км/ч и более — на +9,0 %
  • За счет реконструкции 430 км железнодорожного пути протяженность участков, выработавших нормативный срок эксплуатации, снизилась до 20 540 км, 0,4% от развернутой длины пути
  • Снизилась протяженность участков со сверхнормативным тоннажем и сроком эксплуатации на 0,4 % до 16,5 % развернутой длины пути
  • Число отказов I и II категории техсредств снизилось на 7,2 %
  • Повышен уровень определения предотказного состояния устройств сигнализации, централизации и блокировки
  • Вагонное хозяйство: число отказов техсредств снизилось на 21 %
  • Увеличена на 21 км протяженность гарантийных участков безостановочного движения поездов
  • Фонды хозяйства электрификации и электроснабжения: снизилось количество отказов на 8,3 %
  • Реконструкция контактной сети под скоростной режим движения поездов: 398,2 км развернутой длины — под 160 км/ч, 46,1 км — под 200 км/ч
  • Ликвидированы 7 лимитирующих межподстанционных зон общей протяженностью 342,3 км