Наверх

Сервисные функции

Компания в соц.сетях
Отправить страницу на e-mail
E-mail получателя * Ваш e-mail *
Комментарий :
CAPTCHA
Сменить картинку
Введите слово на картинке *
* обязательные для заполнения поля
Отправить отчёт на e-mail
Введите e-mail получателя * Ваш e-mail *
Комментарий :
* обязательные для заполнения поля
  /  Корпоративное управление / Система корпоративного управления / Формирование целевой системы управления

Формирование целевой системы управления

Изменения организационной модели ОАО «РЖД» в 2012 году

В 2012 году продолжилась активная работа по реализации Концепции организационного развития Группы. Одним из наиболее значимых ее итогов стало создание Центральной дирекции инфраструктуры.

Основной задачей Центральной дирекции инфраструктуры является управление технологическим комплексом инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, в том числе обеспечение ее посменной технической готовности к перевозке грузов и пассажиров.

Также в 2012 году были созданы Центральная дирекция моторвагонного подвижного состава и Центральная дирекция пассажирских обустройств — филиалы ОАО «РЖД».

Основной задачей Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава является предоставление услуг моторвагонного подвижного состава и организация его эксплуатации, содержания, технического обслуживания и ремонта по заказам перевозчиков.

Основной задачей Центральной дирекции пассажирских обустройств является предоставление услуг пользователям пригородной пассажирской инфраструктуры, ее содержание и реализация коммерческого потенциала пассажирских обустройств и прилегающих к ним территорий.

В 2012 году завершена работа по формированию на базе Московского энергомеханического завода — филиала ОАО «РЖД» Дирекции капитального ремонта и реконструкции объектов электрификации и электроснабжения — филиала ОАО «РЖД», основной задачей которого является предоставление специализированных услуг в области капитального ремонта и реконструкции объектов электрификации и электроснабжения.

Основные функции бизнес-блоков

Пассажирские перевозки Транспортно-логистический блок Инфраструктура
  • Оказание услуг в области перевозки пассажиров, багажа и грузобагажа
  • Обслуживание пассажиров
  • Содержание пассажирского подвижного состава
  • Организация работы с грузоотправителями
  • Формирование и развитие системы транспортного обслуживания
  • Развитие операторской и логистической деятельности
  • Предоставление услуг и содержание инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования

Преимуществами новой организационной модели Группы являются:

  • четкое разделение полномочий и ответственности за результаты Группы в целом и результаты конкретных видов деятельности и бизнеса, возможность оценки деятельности руководителей по ключевым показателям, связанным со стратегическими целями и оперативными задачами;
  • оптимизация уровней управления, в том числе за счет перехода на безотделенческую структуру управления эксплуатацией инфраструктуры, оптимизация размещения территориальных органов управления создаваемых бизнес-единиц;
  • повышение качества принятия стратегических решений за счет специализации Корпоративного центра на решении соответствующих задач;
  • повышение оперативности принятия текущих решений за счет передачи ответственности и полномочий руководителям бизнес-единиц.

Для представления и защиты интересов ОАО «РЖД» за рубежом, а также установления и развития деловых связей созданы представительства ОАО «РЖД» во Французской Республике и в Республике Беларусь.

Для реализации инфраструктурных проектов за рубежом созданы филиалы ОАО «РЖД» в Государстве Катар и Объединенных Арабских Эмиратах.

Для усиления позиций Группы на рынке высокомаржинальных логистических услуг в 2012 году начаты работы по созданию транспортно-логистического бизнес-блока.

В соответствии с программой и идеологией реформирования железнодорожного транспорта существенно изменилась роль железных дорог и их руководителей.

С переходом в октябре 2012 года железных дорог к функционированию в качестве региональных центров корпоративного управления сформирована полноценная вертикаль управления Корпоративный центр — региональные центры корпоративного управления (РКЦУ).

Руководители РЦКУ (начальники железных дорог), становясь представителями президента ОАО «РЖД» в регионе, несут ответственность за достижение общего результата и повышение эффективности деятельности Группы. Для этого им уже делегированы необходимые дополнительные полномочия и определена степень ответственности за выполнение функций технологической координации и корпоративного управления Группы на региональном уровне, а также за эффективное взаимодействие с органами государственной власти, обществом и бизнес-партнерами в границах железной дороги.

Роль эффективного взаимодействия на полигоне железных дорог как с региональными властями, так и с потребителями услуг железнодорожного транспорта призваны играть межрегиональные и региональные координационные советы, созданные для повышения эффективности взаимодействия всех участников транспортного рынка и региональных органов власти при обеспечении вывоза грузов.

Эти органы позволили решать многие вопросы, связанные с перевозкой грузов на региональном уровне, с модернизацией и развитием грузовых фронтов на путях необщего пользования, внедрением технологии формирования отправительских маршрутов.

Важна также проводимая в рамках советов разъяснительная работа по вопросам законодательных инициатив ОАО «РЖД».

В число приоритетных задач, возлагаемых на начальников железных дорог как руководителей РЦКУ, входят:

  • обеспечение на региональном уровне реализации миссии и достижения стратегических целей Группы «РЖД» на основе единых корпоративных ценностей и консолидированных действий структурных подразделений функциональных филиалов и дочерних (зависимых) обществ ОАО «РЖД»;
  • укрепление позиций Группы «РЖД» в перспективных сегментах рынка транспортно-логистических услуг;
  • управление и контроль реализации стратегически значимых инвестиционных проектов Группы «РЖД» на региональном уровне;
  • обеспечение на региональном уровне эффективности управления и распоряжения недвижимым имущественным комплексом Группы «РЖД»;
  • обеспечение информационной прозрачности деятельности структурных подразделений функциональных филиалов и дочерних (зависимых) обществ ОАО «РЖД» для руководства Компании;
  • обеспечение на региональном уровне единого представительства и продвижение корпоративных интересов Группы «РЖД» в органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, общественных организациях и в среде бизнес-сообщества, включая международное сотрудничество;
  • формирование позитивного имиджа Группы «РЖД» и снижение его репутационных рисков;
  • обеспечение соблюдения на региональном уровне единых корпоративных норм, политик, стандартов структурными подразделениями функциональных филиалов и дочерних (зависимых) обществ ОАО «РЖД»;
  • организация на региональном уровне системы подготовки топ-менеджеров в области управления и стратегического планирования деятельности структурных подразделений функциональных филиалов и дочерних (зависимых) обществ ОАО «РЖД»;
  • обеспечение на региональном уровне эффективной реализации единой социальной политики Группы «РЖД»;
  • внедрение на региональном уровне в деятельность структурных подразделений функциональных филиалов и дочерних (зависимых) обществ ОАО «РЖД» системы надлежащих принципов наилучшей практики корпоративного управления;
  • обеспечение реализации на региональном уровне мероприятий по совершенствованию системы управления и повышению эффективности хозяйственной деятельности структурных подразделений функциональных филиалов и дочерних (зависимых) обществ ОАО «РЖД».